Skip to main content

Источник: Trаshbох

Приятно видеть, что автомобильные бренды используют опыт и сильные стороны компаний-производителей смартфонов для создания плавных и удобных операционных систем для своих автомобилей. Однако представители Huawei пошли дальше, убедившись, что их собственная операционная система HarmonyOS впервые была внедрена в серийный автомобиль.

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для автомобильных медиа

Речь идет о Huawei AITO M5, который создан в партнерстве с китайским производителем автомобилей AITO. Благодаря совместной работе двух гигантов на центральной консоли автомобиля появилась огромная 15,6-дюймовая информационно-развлекательная система, работающая на HarmonyOS. Панель с разрешением 1920×1080 пикселей (в Huawei она почему-то называется экраном 2К) может похвастаться поддержкой HDR и очень тонкими рамками.

Технические характеристики Huawei HiSilicon Kirin 990A

Процессор: 4 ядра Taishan V20 Lite + 4 ядра Cortex-A55. Графический ускоритель: 8 ядер Mali-G76. AI/NPU: 2 ядра Ascend Da Vinci D110 Tiny и 1 ядро ​​Ascend Da Vinci D100 Lite. Сеть: поддержка сетевого подключения 5G.

Производительность мультимедийной системы основана на процессоре Huawei HiSilicon Kirin 990A, который отличается от Kirin 990 расположением элементов системы на кристалле. Дело в том, что у Kirin 990 целых восемь ядер (2×Cortex-A76 по 2,86 ГГц, 2×Cortex-A76 по 2,36 ГГц и 4×Cortex-A55 по 1,95 ГГц), а новый процессор Kirin 990A собран из четыре ядра Taishan V20 Lite и четыре ядра Cortex-A55. Также в Kirin 990A вдвое меньше графических ядер и переработана система NPU, отвечающая за взаимодействие с искусственным интеллектом и другими системами. С другой стороны, эти процессоры используются в совершенно разных областях (Kirin 990A в автомобилестроении, а Kirin 990 в портативной электронике), поэтому напрямую сравнивать их производительность невозможно.

Стоит отметить, что в сети появилась информация о желании Huawei создать специальный сменный чип в формате небольшой платы, по размерам схожий с планкой оперативной памяти ноутбука, что позволит пользователю в будущем модернизировать свое оборудование. Это хорошая новость, учитывая, что срок службы автомобиля намного больше, чем время, необходимое для устаревания чипа в информационно-развлекательной системе.

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для автомобильных медиа

Я хотел бы начать с перечисления основных отличий между Android Auto, Apple CarPlay и HarmonyOS:

На экране сразу доступна богатая экосистема различных приложений. Большинство программ, установленных на вашем смартфоне, также можно запускать на информационно-развлекательном экране, как и многие мобильные видеоигры. Видеовызовы можно легко перевести в автомобиль с помощью встроенной в автомобиль камеры, микрофона и динамиков. Более того, две машины на HarmonyOS могут совершать между собой видеозвонки. Встроенный голосовой помощник умеет распознавать голоса и может управлять практически всем оборудованием автомобиля, включая окна и кондиционер.

Соответственно, использование HarmonyOS в автомобиле — это сценарий, в котором Huawei может продемонстрировать одну из лучших и наиболее практичных реализаций IoT (Интернета вещей) на рынке. У Huawei уже есть обширный каталог различных продуктов для умного дома, начиная от умных камер, дверных замков и даже телевизоров. Таким образом, пользователь может войти в учетную запись Huawei, чтобы управлять другими устройствами, подключенными к этой учетной записи, прямо из автомобиля с помощью голосовых команд или экрана. «Включить камеру в гостиной», «Выключить телевизор», «Видеозвонок на телевизор в гостиной» (да, у Huawei есть телевизор со встроенной веб-камерой, на который можно совершать видеозвонки) — все это можно сделать через информационно-развлекательную систему автомобиля.

Поработав некоторое время с HarmonyOS, мы можем с уверенностью сказать, что ОС работает на удивление хорошо, все легко настраивается, а Huawei хорошо поработала над тем, чтобы сделать информационно-развлекательную систему действительно умной. Например, камера со стороны водителя может распознавать лица, автоматически меняя тему и управляя экранами для конкретного водителя, когда он впервые садится в автомобиль.

В сочетании со смартфонами, умными часами и другими гаджетами Huawei экосистема работает еще лучше, устройства могут беспрепятственно взаимодействовать друг с другом. Хотите пойти куда-нибудь и уже есть местоположение на вашем смартфоне? Просто отправьте эту информацию в машину, и она тут же откроет приложение карт, создав оптимальный маршрут для вашей поездки.

Большая часть функций интуитивно понятна — например, все часто используемые водителем элементы управления будут располагаться в левой части экрана, что упрощает доступ к ним, и любой пользователь современного смартфона сможет использовать эту информационно-развлекательную систему без каких-либо дополнительных затрат. трудность. Единственная трудность заключается в том, что из-за слишком большого сходства со смартфоном или планшетом Huawei мы несколько раз пытались прокрутить снизу экрана вверх, чтобы вернуться на домашнюю страницу, вместо нажатия кнопки «Домой» в левом нижнем углу экрана. экран.

На главном экране есть так называемое меню Smart Dock, которое очень похоже на панель, расположенную внизу любого современного смартфона. Эту панель можно изменять и редактировать по своему усмотрению, изменяя расположение элементов и список приложений, которые будут размещены в нижней строке. Также есть реализация приложений в формате виджета — погода, музыка и новости показывают информацию (обновления погоды, последние новости или информацию о том, какая музыка сейчас играет) в режиме реального времени. Эти элементы делают использование главного экрана развлекательной системы таким же простым, как использование смартфона.

Магазин приложений, что вполне ожидаемо, представляет собой платформу Huawei AppGallery, но прежде чем программы станут доступны для установки на автомобиль, их сначала нужно оптимизировать. Соответственно, количество программ, которые можно установить в информационно-развлекательную систему автомобиля, значительно уменьшено по сравнению с контентом для смартфонов Huawei. Однако их все равно огромное количество — если пользователь предпочитает то или иное музыкальное приложение или навигационный софт, он может скачать его и сделать программой по умолчанию. Даже передовые системы, установленные на автомобилях Tesla, не могут сравниться с HarmonyOS в этом аспекте настройки.

Важно отметить, что приложение «Карты» также находится на нижней «умной панели» — приложение расположено в левой части ряда для быстрого доступа со стороны водителя. Но он по-прежнему менее заметен, чем в большинстве других автомобилей, где карты и функции навигации обычно отображаются как отдельная часть экрана или занимают всю домашнюю страницу.

Влияет ли это на удобство использования водителем информационно-развлекательной системы? Нет. Когда водитель использует приложение «Карты» для навигации и хочет открыть другое приложение (например, музыку), дисплей откроет разделенный экран, при этом навигация займет место слева, а открытое приложение — справа. При этом драйвер может менять соотношение элементов при разделении экрана, а сами приложения можно менять местами так, чтобы они занимали ту половину, которая нужна пользователю.

Но что произойдет, если водитель случайно нажмет кнопку «Домой» из окна навигации? В левом верхнем углу экрана появится виджет сокращенного маршрута, показывающий следующий поворот, расстояние до пункта назначения и так далее.

В приложении «Настройки» в разделе «Система» вы можете увидеть, что в автомобиле установлена ​​HarmonyOS build 2.1.0.109. Здесь, как и на смартфоне, вы можете получить доступ к управлению памятью устройства и многим другим системным сведениям. При этом многие элементы можно гибко настраивать. Например, у пользователя есть возможность установить команду пробуждения для голосового помощника Huawei Assistant — это намного лучше и удобнее, чем другие системы, заставляющие пользователя использовать стандартную фразу «Привет…».

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для автомобильных медиа

Есть, конечно, и обычные настройки, которые вы увидите и в других автомобилях. Пользователь может редактировать профиль вождения, режимы вождения, автоматические системы и ESC. Вы также можете увидеть мощность зарядки, оставшийся пробег, запланированное время следующей зарядки и тому подобное. И хотя мы сотни раз использовали подобные настройки в других автомобилях, меню в AITO M5 ощущается совсем по-другому — работает без задержек, а пользовательский интерфейс интуитивно понятен и приятен на вид.

Отдельного внимания заслуживает интересная функция «Спящий режим» с тремя настройками — «Сон», «Медитация» и «Дыхание». Иногда, когда у пользователя было напряженное утро или тяжелый рабочий день, он просто хочет расслабиться и отдохнуть. Для этого вы можете смело посещать свой электромобиль AITO M5 с HarmonyOS на борту, перейдя в «Спящий режим» — транспортное средство будет воспроизводить звуки пения птиц и воды, а сиденья в этом режиме откидываются практически в горизонтальное положение. Эта функция действительно позволяет расслабиться и отвлечься от проблем — мы почувствовали себя отдохнувшими всего за 3 минуты отдыха в этом режиме.

Теперь давайте обсудим голосового помощника — как было сказано ранее, команду пробуждения можно изменить, и пользователь может вести непрерывный диалог с системой, которая будет прослушивать команды в заданное время. Впрочем, это умеют и другие автомобильные голосовые помощники.

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для автомобильных медиа

Различия заключаются в скорости распознавания команд и в том, что пользователь может реализовать с помощью голоса. Голосовой помощник в этой системе может управлять буквально всеми элементами на экране, пролистывать панель настроек, менять яркость дисплея и взаимодействовать со многими аппаратными элементами автомобиля. Голосовые команды считываются мгновенно.

Также удивительно, как система обрабатывает контекст голосовых команд — если пользователь устанавливает яркость приборной панели на 0, а затем говорит «установить на 100%», автомобиль самостоятельно повысит яркость приборной панели до 100%. Система просто понимает, что именно имел в виду пользователь. И общение с друзьями в салоне тоже не смущает искусственный интеллект — он откуда-то знает, что водитель разговаривает не с машиной, и игнорирует все, что говорят люди в салоне. При этом функция «умного прослушивания» голосовых команд рассчитана на работу в течение одной минуты после пробуждения, после чего система засыпает до следующего пробуждения (это можно отменить или перенастроить).

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для автомобильных медиа

Таким образом, эта версия HarmonyOS действительно показывает, что Huawei оптимизировала операционную систему для использования в автомобиле. И нам приятно видеть, что производитель приложил столько усилий для повышения комфорта пользователя и устранения каких-либо проблем в процессе вождения.

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для автомобильных медиа

Более того, HarmonyOS настроена так, чтобы использовать всю мощь процессора Kirin 990A, поэтому приложения и все другие функции работают очень плавно и плавно. Возможно, из-за этого такие производители, как BYD и Geely, уже выразили заинтересованность во внедрении этой операционной системы в свои будущие автомобили.

Это перевод обзора GSMArena.

Источник: Trаshbох

Оставить комментарий