Вчера, 21 сентября, китайский автогигант XPeng официально представил миру электрический кроссовер под названием G9, рассказав все подробности о характеристиках автомобиля, его цене и других важных параметрах. Например, в компании заявили, что G9 построен на уникальной китайской платформе SiC 800V с достаточно мощными системами электропривода и поддержкой технологии быстрой зарядки. Так, кроссовер на базе новых аккумуляторов CATL 4C можно зарядить с 10% до 80% всего за 15 минут, а 5 минут на «выстреле» дают автомобилю запас хода в 200 километров.
Это на самом деле впечатляющая скорость зарядки для электромобиля, но производитель решил не останавливаться на достигнутом. Также хотелось бы отметить, что запас хода XPeng G9 уже в базовой комплектации составляет 570 километров. Конечно, это не рекорд для рынка электромобилей, но пробег на одной зарядке все же больше, чем у подавляющего большинства конкурентов на рынке. Также есть версии на 650 и 700 километров — по автономности производитель назвал и комплектацию автомобиля. Очень необычный подход к именованию моделей, но такое уже было в Китае.
Но главное преимущество автомобиля XPeng G9 в том, что кроссовер на самом деле крайне доступен по цене. В базовой комплектации с кожаным салоном, большими экранами и пробегом в 570 километров на одном заряде автомобиль стоит всего 44 тысячи долларов (в переводе с юаней). Найти современный европейский электромобиль с таким же салоном премиум-класса и пробегом более 400 километров по той же цене просто нереально. Но даже самое лучшее оборудование от китайского производителя стоит недорого – чуть больше 66 тысяч долларов. Первые поставки этого автомобиля запланированы на конец 2022 года, так что долго ждать новинки не придется.
И хотя цены действительно низкие (хотя, конечно, цена автомобиля в Китае — понятие относительное), инженеры XPeng не побоялись интегрировать систему второго поколения XNGP, представляющую собой полноценную систему помощи водителю. кроссовер. . Эта система будет работать с 2023 года во всех городах Китая, используя чип NVIDIA DRIVE Orin для обработки данных и информации. Впрочем, зарубежным покупателям тоже не стоит заморачиваться: когда производство достигнет 10 тысяч автомобилей в месяц, «девятку» можно будет отправлять на зарубежные рынки.