Skip to main content

Источник: Trаshbох

Трудно поверить, но легендарная «Как насолить соседу» вышла в 2003 году, то есть почти двадцать лет назад, а студия-разработчик JoWooD Entertainment прекратила свое существование более десяти лет назад. И хотя критики оценили проект довольно холодно, идея высмеять надоедливого виртуального соседа по-настоящему пришлась зрителям по душе: в дальнейшем проект был перенесен практически на все основные платформы, собрав, вероятно, неплохие кассовые сборы. Но студия-разработчик почему-то решила больше ничего не выпускать: после неудачной второй части команда буквально пропала с радаров. Это не имеет значения, потому что оригинальная игра по-прежнему является классным способом провести несколько вечеров.

Это не аркада, а стратегия, в которой вы должны действовать без промедления.

Я думаю, что абсолютно все знают геймплей How to Get Your Neighbor: вам предстоит всячески наносить урон противнику, создавать цепочки розыгрышей и получать взамен очки (в процентном выражении). Звучит довольно просто, но на самом деле даже сейчас игрок вряд ли сможет собрать 100% без помощи ютуба и гайдов. Вся суть игры в том, что ошибиться можно в любой последовательности, при этом локации многогранны, есть множество факторов, влияющих на успех или неудачу, и игроку нужно не только думать на несколько шагов вперед, но и делать это с умом. молниеносная скорость. : Если вы медлите, ваш персонаж будет поражен соседом.

мы помним

Так что в каком-то смысле «Как достать соседа» — это не только аркада, но и пошаговая стратегия: нужно быстро оценить локацию, примерно придумать план действий, а потом пройтись по комнатам. в поисках подручных предметов выстроить идеальную цепочку действий и довести ближнего до 100%. Какие-то места очень легко пройти, с другими приходилось разбираться несколько ночей подряд (интернета с гидами тогда не было). Но когда все прошло хорошо, и на экране появилась заветная высшая оценка, невозможно было описать словами удовольствие и удовлетворение от проделанного.

мы помним

Наверное, в этом и заключалась цель «Как заполучить соседа» — в процессе прохождения уровней ваши нервы будут натянуты до предела, нужно будет очень активно думать и действовать без промедления, а потом вы выдохнетесь с улыбка на лице и взгляд из шкафа, как персонаж в футболке падает, что-то ломает или нервничает по одной из сотни других причин. А на момент релиза список уловок и пакостей был настолько обширен, что даже сейчас удивляешься хорошей фантазии разработчиков — то и дело так и хочется залезть в игру, чтобы устроить очередной прикол. , вспоминая времена компьютерных клубов и игр на CD.

Сейчас так больше не делают. даже не пытайся

В какой-то момент «Как достать соседа» буквально заполонили компьютерные клубы и домашние ПК (у которых они уже были на тот момент), но сейчас никому из крупных или независимых разработчиков такое и не придет в голову. На современном рынке практически перестали существовать видеоигры для «взрослых» платформ в жанре Arcade; лишь изредка небольшие студии выпускают что-то подобное в качестве дебюта, но естественно качество оставляет желать лучшего на обеих ногах. И скорее всего, вы не сразу вспомните ни одну аркадную игру на ПК или консолях. Следовательно, монетизировать игру в мертвом жанре будет крайне сложно и на такую ​​авантюру никто не рискнет; сейчас очень дорого создать даже такую ​​простенькую игру.

мы помним

А сама идея настолько уникальна и неповторима, что успешно скопировать ее не получится; многие пытаются уже лет двадцать, но о 99% клонов (о них мы еще поговорим) даже самые заядлые геймеры просто не слышали. в следующем абзаце). Это как с картиной «Мона Лиза» — подобные портреты можно рисовать сколько угодно раз, но создать второй шедевр не получится. И хотя сравнение конечно очень надуманное, никто толком не смог переосмыслить уникальную идею на свой лад, отвечая запросам зрителей.

Вторая часть как неудачное дополнение к первой.

Через пару лет после успешного релиза оригинальной игры «Как насолить соседу» разработчики решили попытать счастья во второй раз, представив миру «Как насолить соседу 2: Адские каникулы». Это было прямое продолжение сюжета первой части с новыми локациями, но геймплей не изменился ни на йоту. Следовательно, особой радости от выхода второй части зрители не испытали: фанатам просто надоели одни и те же шутки соседа и родственных персонажей, геймерам хотелось чего-то нового и неизведанного. К сожалению, разработчики об этом не подумали, поэтому официальную третью часть мир никогда не получит.

Клоны, которых не должно было быть

Хотя я и говорю, что никто не смог скопировать первоначальную идею, следует отметить, что многие активно пытались это сделать. Например, разработчики VZlab быстро выпустили How to Get Your Neighbor 3: In the Office, которая фактически была лишь модифицированной копией первой части серии, и конечно эта игра не имела к франшизе никакого отношения. . Графика у клона была просто отвратительная, вся игра была буквально скопирована под правило, но не совсем понятно, какой в ​​этом был смысл. Зачем игроку играть в то же самое, только с плохим имиджем? Но оказалось, что разработчики не остановились на достигнутом и даже выпустили вторую часть — в ней они скопировали идею и геймплей второй игры серии, заменив крейсер на базу отдыха.

Но если вам кажется, что именно скриншоты игр, описанных выше, должны появиться в выдаче поисковика по запросу «съежиться», то стоит бросить беглый взгляд на игру Как достать соседа: из России с любовью.Здесь сюжет строился на том, что специально обученный солдат был отправлен портить нервы американскому миллионеру — геймплей абсолютно такой же как и в оригинальной игре (никаких нововведений, интересных механик и тем более необычных способов рассердиться). персонаж), только графика гораздо хуже, багов было много, ну и конечно сама концепция вызывает много вопросов. Но это, к сожалению, не самый яркий представитель клонов того времени.

Мне кажется, что фоном является игра «Как достать соседа: Каникулы олигарха», выпущенная в 2011 году авторами «Из России с любовью»: они полностью перерисовали графику, сделав ее еще проще и неприятнее , и большая часть игровых фишек ушла в ноль. Вероятно, сюжет о том, как обычный рабочий портит жизнь богатому олигарху, сжигая его джип или мешая ему построить огромный дом, мог бы понравиться аудитории геймеров, но, видимо, не судьбе: после выхода этого фейка разработчики больше не занимались копированием франшизы. И, конечно, слава Богу.

Графика не портит настроение, если есть душа.

Конечно, многие геймеры сейчас испытывают реальное нежелание смотреть видеоигры с плохой графикой, что в случае с предыдущими версиями, конечно, стандартная история. Но когда дело доходит до непоколебимой классики, на устаревшее изображение просто не хочется обращать внимание: кому нужны фотореалистичные модели, текстуры и эффекты, если сосед приносит много энергии и положительных эмоций, упав на банановую кожуру? Потратьте немного времени, скачайте и пройдите хотя бы пару уровней; Вы точно не пожалеете, даже если никогда не морочили нервы виртуальному соседу в силу возраста.

Источник: Trаshbох

Оставить комментарий