Skip to main content

Многие крупные производители транспортных средств активно работают над разработкой собственных решений на основе водородных топливных элементов, и Volvo Trucks, похоже, лидирует в этом вопросе. Шведский производитель грузовиков официально сообщил, что прототипы тягачей на водородных топливных элементах уже отправлены на испытания, правда, пока только в рамках специального полигона. Но результаты уже впечатляют — автомобиль с полной загрузкой в ​​65 тонн способен на одной заправке водородом преодолеть расстояние в тысячу километров, выделяя при этом только водяной пар, что, разумеется, не наносит вреда окружающей среде.

Volvo Trucks уже тестирует водородные грузовики с запасом хода 1000 км

Стоит отметить, что водородные топливные элементы гораздо лучше подходят для дальнобойщиков, чем аккумуляторные решения, поскольку тягачи, использующие этот вид топлива, могут преодолевать огромные расстояния между заправками, плюс нет необходимости возить помимо груза внушительные аккумуляторы. Кроме того, прототипы Volvo Trucks, согласно пресс-релизу компании, могут очень быстро восстанавливать топливо в баке — автомобиль восполняет водородное топливо всего за 15 минут, преодолевая еще тысячу километров. Это намного эффективнее, чем зарядка аккумуляторов электричеством, которая занимает гораздо больше времени.

Volvo Trucks уже тестирует водородные грузовики с запасом хода 1000 км

С другой стороны, Volvo Trucks мягко обходит самый главный недостаток транспортных средств, работающих на водородном топливе и водородных элементах, — хранение, транспортировка и заправка водородом стоят огромных денег. Соответственно, пока грузовики продолжат разъезжать по подготовленному полигону, демонстрируя преимущества водорода, быстрой заправки и внушительного запаса хода, но вне испытаний этот источник энергии еще не готов к эксплуатации. Вероятно, в будущем это изменится, и тогда дизельные грузовики просто вымрут, но когда это произойдет, никто сказать не может.

Оставить комментарий