Источник: Trаshbох
Трудно сказать, какая отрасль современной промышленности больше всего влияет на жизнь каждого из нас. Но что-то нам подсказывает, что автомобилестроение однозначно в лидерах. Заядлые любители покрутить «баранку» души не чают в каждом личном «железном коне». А те, кто привык сидеть на пассажирском сиденье, до сих пор обращают внимание как на внешний вид автомобиля, так и на его салон. Тем интереснее остановиться на любопытных фактах производства каждого такого устройства – о многих из них вряд ли слышали даже ярые автолюбители.
Каждый автомобиль состоит примерно из 30 000 деталей.
Чтобы убедиться в этом, достаточно развернуть классификатор на любом агрегаторе автозапчастей. При этом важно учитывать, что многие узлы номинально могут быть заменены только в сборе, и каждый из них также состоит как минимум из нескольких компонентов. Аккумулятор, лампочки в фарах, тормозные диски вместе с колодками — с заменой всего этого сталкивается буквально каждый. Но когда дело доходит до более сложного ремонта, остается надеяться только на квалификацию сотрудников ближайшего сервиса. Выявить неисправную деталь бывает очень сложно, ведь их всего около 30 тысяч.
? Любопытно, что некоторые автомобили покрыты слоем оксида марганца. Снижает вредные выбросы в атмосферу при работе двигателя. Автомобили с этой «причудой» оснащены специальными датчиками, которые следят за тем, чтобы под капотом был установлен подходящий «кулер». Бывает, что они выходят из строя, и радиатор приходится менять целиком.
Изобретатель круиз-контроля совершенно не нуждался в этом.
Даже самый примитивный круиз-контроль уже можно отнести к первому уровню автономности автомобиля. Дает возможность поддерживать заданную скорость и даже изменять ее, не касаясь педалей газа и тормоза. В 50-х годах прошлого века его изобрел инженер Ральф Титор. В возрасте пяти лет он попал в аварию, в результате которой ослеп. Однако это не помешало ему изобрести механизм, способный поддерживать постоянную скорость автомобиля без педали газа. Сначала он назывался Speedostat («Спидостат»), но со временем эта крайне полезная сегодня функция получила более звучное название. Первой его получила модель Chrysler Imperial 1958 года.
Щетки стеклоочистителя придумал не заядлый автомобилист
Сегодня это сложно представить, но автомобили не всегда оснащались щетками стеклоочистителя. Для удаления грязи и даже капель во время дождя сначала использовали обычные тряпки, а затем специальные скребки. После изобретения знакомого инструмента жизнь каждого, кто крутит «баранку», стала проще. Однако куда интереснее, кто именно его изобрел. В начале 20 века этим занималась Мэри Андерсон, которую сложно назвать автолюбительницей. Идея стеклоочистителей пришла от простого агента по недвижимости. По пути из Алабамы в Нью-Йорк она ехала в трамвае и заметила водителя. Ему было жутко холодно, но он старался держать лобовое стекло в чистоте руками при открытом окне во время снегопада. Тогда Мэри придумала пружинный механизм, которым можно было управлять прямо из салона — в 1903 году она даже получила на него патент.
? Интересно, что изобретение Мэри Андерсон, несмотря на его актуальность, поначалу не было оценено автопроизводителями по достоинству. Представители бренда утверждали, что такое устройство не будет иметь коммерческого успеха. Тем не менее, десять лет спустя – не больше – стеклоочистители стали де-факто отраслевым стандартом.
Базовый дизайн тела должен быть сразу же выполнен в глине.
Разумеется, работа над внешним видом автомобиля начинается не с этого. Сначала на бумаге рисуется новая модель будущего автомобиля, а затем создается цифровая визуализация. Следующий этап – воплощение дизайна в глине. Этот метод, придуманный в 30-х годах прошлого века, позволяет изучить особенности тела и проверить его эргономику. Подобный прием впервые был использован в General Motors — идея пришла в голову Харли Эрлу (Harley Earl). Почти 100 лет назад другого варианта посмотреть на будущее автомобиля со стороны просто не было. Однако концепция не сильно изменилась и сегодня. Единственное, пенопластовую заготовку так называемого среднего корпуса теперь облепляют пластилином, чтобы не тратить материал почем зря.
Рулевое колесо как часть автомобиля использовалось не всегда
Есть такое вполне устойчивое выражение: «Садись за руль». Он предполагает, что человек, умеющий водить транспортное средство, садится за руль и обхватывает руками пресловутый «руль». Трудно поверить, но производители автомобилей не всегда устанавливали этот элемент управления направлением движения. Сначала для этого самого дела использовались рычаги, которые со временем остались только для спецтехники. Колесо было изобретено в 1896 году Александром Винтоном, известным также своей активной работой над проектированием велосипедов. Однако его не сразу стали использовать повсеместно.
? Забавно, но сегодня концепцией условно условно круглого руля многие автопроизводители сильно пренебрегают. Самый яркий пример — Tesla Model S Plaid. В сверхмощном электромобиле Илона Маска используется рулевое колесо. Да, его тоже нужно крутить, но у всех, кто пробует, такое управление не особо ассоциируется с рулем.
Замена двигателя в автомобиле занимает не менее 42 секунд.
Замена двигателя – сложный, дорогой и длительный процесс, с которым не пожелаешь столкнуться даже своему врагу. Поиск необходимой опции и сама процедура обычно занимают недели и месяцы – все это время пользоваться автомобилем практически невозможно. Однако о скорости замены основного узла каждого транспортного средства, конечно, можно поспорить. 21 ноября 1985 года команде механиков Королевской морской пехоты Великобритании удалось установить настоящий рекорд. Они заменили двигатель в Ford Escort всего за 42 секунды. Правда, этому предшествовали две недели интенсивных тренировок, но они того точно стоили.
Вам нужно 50 компонентов, чтобы получить «запах новой машины»
Мечта каждого заядлого автолюбителя – дорогая машина, чтобы просто из салона сесть в нее и «раствориться» в запахе крутой новой «игрушки». Уникальный аромат только что произведенной вещи – это нечто. Однако важно понимать, что ничего хорошего на практике в этом нет. Подобный запах формируется на основе около 50 компонентов, среди которых преобладают летучие химические соединения с высоким уровнем вреда для здоровья. Что такое растворители на нефтяной основе в пластиковых и виниловых частях автомобиля! Производители знают о проблеме и стараются убрать этот запах, который так нравится многим.
? Очевидно, что вопрос запаха чего-то нового и технологически актуального актуален не только для автомобилей, но и для современной электроники. Открывая новый смартфон, планшет, ноутбук или даже наушники, вы чувствуете отчетливый запах, который ни с чем не спутаешь. Как оказалось, это вредно для здоровья.
Раньше китовый жир использовали при производстве автомобилей
Удивительно, но факт. Жир кашалота применялся в автомобильной промышленности до 1973 года. Его использовали как один из ингредиентов жидкости для автоматических трансмиссий. Есть ощущение, что производители транспортных средств вообще не прекратили бы это делать до сих пор, если бы не постоянное возмущение зоозащитных организаций. В итоге добились принятия ряда законодательных актов по охране исчезающих видов, которые многое изменили. До этого автомобильной промышленности ежегодно требовалось более 13 000 тонн китового жира. Хорошо, что все это осталось в далеком прошлом, о котором сегодня многие даже не задумываются.
Источник: Trаshbох