Skip to main content

Сотрудники Минэкономразвития России официально заявили о разработке проекта постановления правительства, предусматривающего установление экспериментального правового режима на автомобильной дороге М-11 «Нева» (федерального значения) для проведения испытаний соответствующими органами и компаниями беспилотные грузовые автомобили. Стоит отметить, что документ законопроекта уже размещен на портале проектов нормативных правовых актов России, плюс уже согласились принять участие в амбициозном проекте госкомпании «Российские автомобильные дороги», «КАМАЗ» и другие.

Новую программу законопроекта мы создали при поддержке Минтранса России в рамках Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», принятие законопроекта запланировано на осень этого года. На данный момент проект пилотной программы изучается сотрудниками федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества — дело в том, что проект будет реализован за счет средств и ресурсов инициаторов программы, а не за счет государственных денег. . При этом сами участники программы уверены, что эксперимент принесет свои плоды.

Их [беспилотные грузовые транспортные средства] Эксплуатация снизит нагрузку на экологию придорожных территорий за счет снижения расхода топлива, а также повысит безопасность дорожного движения», — отметил Федор Павловский, директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит».

По мнению экспертов, использование беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования позволит компаниям значительно сократить свои расходы — примерно на 30% по заработной плате до 2025 года и примерно на 28% по расходам на топливо. В программной документации также указано, что участники эксперимента имеют право управлять несколькими типами беспилотных грузовиков — как теми, в кабине которых будет находиться водитель (он не управляет транспортным средством), так и теми, которые передвигаются без водителя в такси.

Однако пока отказаться от участия человека в грузоперевозках не получится — даже если грузовик движется по трассе без пилота в кабине, им все равно будет управлять удаленный диспетчер. Он подключится к автомобилю в критической ситуации или в случае парковки, например.

Оставить комментарий