Сегодня, 1 августа, издание «Мотор» со ссылкой на свои источники сообщило, что сотрудники Росстандарта официально договорились с Mercedes-Benz о добровольном отзыве автомобилей в России. В рамках этого мероприятия представители автогиганта планируют вывести с рынка кроссоверы линеек GL и ML, а также минивэны R-класса (W251), которые производились в период с 2004 по 2014 год в стране. Учитывая сроки запуска, объем отзываемых автомобилей оказался весьма внушительным: на внеплановое техническое обслуживание приглашаются владельцы 38 000 автомобилей.
При этом повод для начала отзывной кампании довольно необычный и, вероятно, весьма опасный: представители Mercedes-Benz говорят, что в старых моделях автомобилей был обнаружен дефект, который мог привести к неисправности тормозной системы. В компании сообщили, что в некоторых автомобилях марки вакуумный усилитель тормозов может страдать от ржавчины, которая образуется в местах стыков элементов кузова. Следовательно, проблема довольно внушительная, так как при длительной эксплуатации такого автомобиля в сырую погоду возникающая коррозия приведет к нарушению герметичности вакуумного усилителя тормозов.
В лучшем случае это приведет к значительному снижению тормозного усилия, но в самом Mercedes-Benz считают, что выход из строя тормозной системы может произойти только в худшем случае. Однако, учитывая возможность отказа тормозов во время движения, владельцам этих транспортных средств рекомендуется не эксплуатировать транспортное средство до тех пор, пока не будет проведена надлежащая проверка. В сети можно легко сверить VIN-код автомобиля по списку отзываемых, а затем обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты проверят текущее состояние вакуумного усилителя. Если с ним все в порядке, то водитель сможет спокойно передвигаться без ремонта.
В случае, если специалисты обнаружат какие-либо проблемы с тормозной системой, все поврежденные элементы будут заменены производителем совершенно бесплатно. И, конечно же, стоит отметить, что кампания импичмента в России — это капля в море. Во всем мире производителю придется отозвать почти миллион автомобилей по той же причине.