Несмотря на все трудности, авторынок постепенно и очень активно завоевывают электромобили: за ними будущее автомобилестроения. И речь идет не только о городских кроссоверах и устойчивых седанах: электрификация пришла и к спортивным автомобилям, как бы странно это ни звучало. Например, в прошлом году компания Audi официально заявила, что планирует выпустить специальную прощальную версию суперкара R8 с двигателем V10, и вчера, 4 октября, этот автомобиль был представлен публике. Да, это последний автомобиль марки с двигателем V10; Отныне компания будет выпускать спорткары и суперкары исключительно на электростанциях.
Новинка получила название Audi R8 V10 GT RWD и базируется на безнаддувном 5,2-литровом двигателе V10, мощность которого форсировали с 570 до 620 лошадиных сил. На самом деле, хотя автомобиль построен с задним приводом, он обладает мощностью модели R8 V10 Performance quattro с полным приводом, что в определенных сценариях будет значительным преимуществом. Например, любителям дрифта обязательно понравится мощный двигатель; Кроме того, производитель реализовал специальный дрифт-режим под названием Torque Rear, который имеет семь различных настроек. Кроме того, новый суперкар получил улучшенную систему переключения передач на основе «робота» с семью ступенями — эта коробка передач должна работать максимально быстро.
Чтобы подчеркнуть уникальность Audi R8 V10 GT RWD, дизайнеры компании хорошо поработали над кузовом. Например, новый суперкар весит на 20 килограмм меньше, чем R8 Coupe V10 Performance RWD, плюс новинка комплектуется заводскими 20-дюймовыми коваными дисками, «обутыми» в шины Michelin Sport Cup 2. Также установлены специальные спортивные керамические тормоза. там и на кузове можно увидеть целый набор различных декоративных элементов из углепластика, которые призваны улучшить аэродинамику автомобиля. Тот же пластиковый стабилизатор, армированный углеродным волокном, который обычно доступен в качестве опции, здесь входит в стандартную комплектацию.
Внутри вы можете увидеть черно-красную отделку, которая является прямой отсылкой к Audi R8 GT, выпущенной 12 лет назад. Но главное, конечно же, скорость: новый и, видимо, последний суперкар в V10 разгоняется с места до сотни всего за 3,4 секунды, при этом для установления скорости в 200 км/ч требуется всего 10,1 секунды, а максимальная скорость автомобиля 320 км/ч. Правда, купить единственный в своем роде автомобиль сможет далеко не каждый: всего будет собрано 333 суперкара стоимостью 225 тысяч евро.