Skip to main content

Хотя родиной высоких технологий во всем мире считается так называемая «Силиконовая долина» в Калифорнии, на самом деле китайские инженеры на своем местном рынке иногда превосходят американских конкурентов по ряду направлений. Например, вчера, 6 июля, издание ArenaEV со ссылкой на свои источники сообщило, что Поднебесная официально приняла закон, разрешающий использование транспортных средств с третьим уровнем автономного вождения в Шэньчжэне, четвертом по величине городе Китая, который является домом для 18 миллионов человек. . И это первый подобный закон в стране — он должен развязать руки многим производителям дронов.

Стоит отметить, что в Китае существует собственная система уровней автономности транспортных средств — в новом законодательстве они разделены на три группы с разным набором возможностей. На первом уровне находятся автомобили, которые считаются автономными лишь условно, а на втором уровне находятся автомобили с высоким уровнем автоматизации вождения. Стоит отметить, что основным требованием к данным типам транспортных средств является наличие ручного варианта управления – водитель при необходимости должен иметь возможность подобрать руль и взять управление на себя от автоматики. А вот на третьем уровне есть машины, которые считаются полностью беспилотными — в них не предусмотрено ручного управления и даже места для водителя.

Именно этим автомобилям китайские власти дали возможность без каких-либо (практически) ограничений влиться в поток движения на дорогах общего пользования. Правда, развернуть программу сразу на всю страну пока никто не решился, поэтому ограничились одним городом. И, по сути, Шэньчжэнь стал первым мегаполисом в мире, где на законодательном уровне разрешили ездить по дорогам общего пользования полностью автономным автомобилям. Однако вопрос безопасности таких транспортных средств остается краеугольным камнем, и об этом тоже заботится в законе.

Абсолютно все автомобили, обеспечивающие функцию автономного вождения любого уровня, должны быть оснащены внешним индикатором — это необходимо для того, чтобы другие водители в потоке понимали, что участник дорожного движения едет беспилотно. Более того, закон гласит, что даже если транспортное средство попало в аварию в беспилотном режиме, ответственность несет водитель, а если автомобиль полностью беспилотный, то вину берет на себя владелец.

Оставить комментарий