Skip to main content

Информационное издание «Китайские автомобили» со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что продажи автомобилей китайского производства в России достигли рекордного уровня по занимаемой доле местного рынка. Согласно статистике регистрации транспортных средств от АО «Электронный паспорт» за июль 2022 года, каждое четвертое новое транспортное средство, зарегистрированное в прошлом месяце, было китайским. Это просто невероятный рост китайского автопрома в России, так как в январе этого года доля китайских марок в стране была ниже 10%.

Всего в июле этого года в регистрационную базу было внесено 8642 новых китайских автомобиля, что составляет 24,3% всего авторынка России. Например, корейские производители смогли захватить только 21,2% российского рынка, в то время как остальные иностранные производители вместе взятые смогли захватить только 23,6%. Если разделить эту долю на каждую отдельную компанию, то окажется, что китайцы продаются гораздо чаще, чем немцы; это само по себе не имеет смысла. Лидерами рынка, что вполне ожидаемо, являются автомобили отечественного производства: их доля составляет 30,9%.

Аналитики сообщают, что китайские производители стали активно наращивают долю рынка с марта этого года. Если до марта доля китайских автомобилей в России не достигала даже 10%, то в апреле она составляла 12,6%, в мае 16,9% и в июне 21%. И, если верить последним новостям о множестве китайских брендов, желающих привезти в Россию свои последние новинки, тенденция сохранится. Возможно, уже в сентябре-октябре доля китайского автопрома будет больше, чем российского, но иностранные бренды с каждым месяцем явно будут терять интерес.

Судя по статистике продаж, на сегодняшний день наибольшую долю рынка в России захватили четыре китайских бренда. Например, из почти 9 тысяч зарегистрированных автомобилей 2 577 автомобилей принадлежат китайскому гиганту Chery, еще 2 323 машины были проданы не менее известной компанией Geely, помимо 2 155 новинок, проданных Haval. На четвертом месте по продажам Exeed, дочерняя компания Chery, которая продает исключительно автомобили премиум-класса. Другим компаниям, таким как JAC, Changan, FAW и Great Wall, еще предстоит преодолеть отметку в 200 единиц.

Оставить комментарий