Руководство Riot Games, подарившей миру League of Legends, еще в апреле этого года внесло очень интересное обновление в политику конфиденциальности. С тех пор в документе официально указано, что компания имеет полное право записывать, анализировать и использовать данные голосового чата в своих видеоиграх в случае получения соответствующих отчетов о действиях игрока. А со вчерашнего дня, 26 июня, стало известно, что это нововведение уже планируется запустить в Valorant — новый соревновательный шутер получит обновление с доступом к голосовому чату 13 июля.
Правда, есть ряд тонкостей, которые будут интересны зрителям проекта. Во-первых, разработчики сразу уточнили, что на данный момент система записи голосового чата (и анализа того, что именно сказал игрок) работает в тестовом формате, поэтому многие решения и наработки еще будут переделаны ближе к полноценному релизу. Во-вторых, разработчики просто не решились запустить новейшую систему сразу во всех регионах, поэтому тестировать нововведение будут исключительно в Северной Америке и только на английском языке. Это означает, что оскорбления и нарушения правил в других регионах или на другом языке не будут признаваться и наказываться системой.
И, в-третьих, представители компании считают, что новая система никак не повлияет на конфиденциальность данных геймеров, тогда как пользы от записи и анализа голосов пользователей будет очень много. Например, теперь, после подачи жалобы на конкретного игрока, Riot Games сможет проанализировать фразы пользователя, на которого поступила жалоба, и более подробно описать свое решение о наказании или помиловании. То есть, когда один игрок оскорбляет другого в голосовом чате, и тот подает жалобу на обидчика, алгоритмы Riot Games (или целая армия сотрудников техподдержки) будут проверять сказанные фразы, чтобы как можно быстрее наказать злоумышленника. насколько это возможно.
К сожалению, пока нельзя будет увидеть, как будет работать новая система отчетности — хотя тестирование системы записи голосового чата начнется 13 июля, компания пока не планирует использовать новую систему жалоб. Специалисты будут лишь записывать голос пользователей, чтобы обучить свои алгоритмы понимать человеческую речь, выделять оскорбительные выражения и делать меньше ошибок в обозримом будущем. И, вероятно, после бета-теста система будет работать во всех играх Riot Games.