Вчера, 24 июля, компания Horizon Aircraft из Торонто официально представила уменьшенный прототип своего уникального электрического самолета вертикального взлета и посадки Cavorite X5. На данный момент прототип обеспечивает лишь 50% общих габаритов будущего электрического аэротакси, но, что немаловажно, реальный дизайн транспортного средства не отличается от первых рендеров, которые разработчики показывали некоторое время назад. Это вселяет надежду, что производитель со временем сможет выпустить полноразмерную версию, которая поразит мир своими техническими возможностями.
Стоит отметить, что помимо внушительной скорости у Cavorite X5 есть еще одно важное отличие от других электросамолетов с вертикальным взлетом и посадкой. Дело в том, что при взлете (и посадке) крылья аппарата раздвигаются, открывая доступ воздуха шестнадцати вентиляторам с фирменной конструкцией лопастей. Такая конструкция создает впечатление, будто видеокарты установлены внутри крыльев электрического самолета — именно они отрывают Cavorite X5 от земли или позволяют посадить устройство на плоскую поверхность.
Но во время полета они участия не принимают, что и делает новинку такой интересной. Поднявшись и набрав соответствующую высоту, Cavorite X5 закрывает крылья, оставляя в действии только толкающий винт. Получается конструкция, отдаленно напоминающая обычный турбовинтовой гражданский небольшой самолет, только в этом случае винт толкает, а не тянет. А благодаря такой конструкции Cavorite X5 может разогнаться до 450 км/ч на крейсерской скорости — это на 33 километра в час быстрее, чем максимальная скорость Bugatti Chiron. Сравнение, конечно, не самое корректное, но становится понятно, что электросамолёт будет действительно быстрым.
При этом разработчики электрокоптера уверяют, что их скорость на самом деле соответствует действительности — теоретически можно разогнать аппарат до 800 км/ч, но при таких компактных размерах полет будет не очень комфортным для человека. пилот и пассажир. И, конечно же, авторы проекта активно избегают вопросов о дальности полета своего воздушного монстра — вполне вероятно, что при таких габаритах разместить большие батареи не получится, поэтому дальность плавания будет крайне ограничена.