Сам Ферри Порше предсказал появление внедорожника, и с 2002 года Cayenne стал одним из столпов глобального успеха немецкого автопроизводителя. В конце прошлого века Porsche пришлось принять несколько важных решений, чтобы обеспечить долгосрочный финансовый успех. Компания оказалась в одном из самых значительных экономических кризисов в своей истории. В 1991-1992 годах, находясь в убытке, она выпустила на рынок всего 23 060 автомобилей. Чтобы выйти из затруднительного положения, Porsche выпустила Boxster в 1996 году, но этого было недостаточно.
Совет директоров остановил свой выбор на спортивном внедорожнике. В то время этот тип автомобилей был особенно популярен в Северной Америке, крупнейшем рынке Porsche. Компания стала сотрудничать с Volkswagen, и их совместный проект под названием «Колорадо» в итоге лег в основу моделей Cayenne и Touareg. Обе машины начнут использовать общую платформу, но у каждой будет свой двигатель и шасси. Производство Porsche Cayenne началось в августе 2002 года на заводе в Лейпциге. Там выпускались внедорожники первого и второго поколений, и только с запуском третьего поколения в 2017 году компания перенесла все производство в Братиславу, чтобы высвободить дополнительные мощности в Лейпциге для Panamera и Macan.
Первый Cayenne (E1) изначально был доступен с двигателями V8 мощностью 340 л.с. (Cayenne S) и 450 л.с. (Cayenne Turbo). Они достигли максимальной скорости 242 и 266 км/ч соответственно. Второе и третье поколения Cayenne построены на продолжении оригинальной модели. В 2017 году компания попрощалась с дизельным двигателем и сосредоточилась на дальнейшем развитии гибридной технологии. Только на электричестве гибридные модели Cayenne третьего поколения могут развивать скорость до 135 км/ч и проезжать до 44 км с нулевым выбросом выхлопных газов.
В 2020 году с конвейера сошел миллионный Cayenne, ставший наравне с Macan самой популярной моделью Porsche. В прошлом году бренд впервые продал более 300 000 автомобилей.