Skip to main content

Источник: Trаshbох

Мировой рынок электромобилей развивается семимильными шагами: через пять-десять лет крупные автопроизводители полностью откажутся от двигателей внутреннего сгорания, но и сейчас «электропоезда» выходят едва ли не чаще своих собратьев, наносящих вред окружающей среде. В то же время в России сегмент электромобилей в частном секторе развивается медленно и неуверенно, так как потенциальным покупателям приходится ездить на электросети скорее вопреки, чем благодаря ей. С какими основными трудностями сталкиваются автомобилисты и насколько они серьезны на самом деле? Давай выясним.

Высокие цены на электромобили.

Пожалуй, главная трудность для российского автолюбителя на пути к современному электромобилю — это цена транспортного средства — многие популярные на мировом рынке модели официально не продаются в стране. Следовательно, потенциальный покупатель вынужден заказывать электромобиль из Европы, ОАЭ, США или соседних стран буквально вслепую, платя за доставку внушительные суммы и при этом рискуя получить разбитую или поцарапанную машину. Либо купить электромобиль можно у «серых» дилеров или на вторичном рынке, но цены там, к сожалению, пока намного выше, чем цена электромобиля на официальных сайтах.

Почему электромобили не так популярны в России?  Дело не только в цене автомобиля.

Проблемы с ремонтом и обслуживанием.

Вполне естественно, что если автомобиль или даже бренд не представлен в России, то речь не идет об официальном ремонте, обслуживании или прошивках. Все эти процедуры придется проводить владельцу электромобиля в частных СТО, где может не оказаться подходящего специалиста по электронике или прошивке, вдобавок детали для ремонта или замены придется заказывать у страна происхождения. Конечно, в этом случае любой ремонт обходится в приличную сумму, даже дороже, чем починка того же электромобиля, но в США на официальном сервисе.

Почему электромобили не так популярны в России?  Дело не только в цене автомобиля.

Отсутствие культуры использования электромобилей

Тем, кто готов платить за дорогой электромобиль, придется очень быстро справляться с достаточно банальными бытовыми проблемами; К сожалению, другие автолюбители не совсем понимают, как вести себя по отношению к этому виду транспорта. Например, в крупных городах часто можно заметить, что специально обозначенные парковки для электромобилей полностью заняты двигателями внутреннего сгорания. К тому же иногда парковка у зарядных станций тоже бывает занята, поэтому владельцу новой Теслы приходится стоять и ждать, пока кто-нибудь помоет машину, чтобы зарядить его электрического «зверя».

Почему электромобили не так популярны в России?  Дело не только в цене автомобиля.

неразвитая инфраструктура

Впрочем, даже если зарядные станции никто не блокирует, их на самом деле не так много: даже в Москве, Санкт-Петербурге и Казани (лидеры по количеству зарядных станций) на всех не хватает. Соответственно, многие владельцы электрокаров за свой счет устанавливают зарядные устройства в частных гаражах, но это конечно не очень удобно и довольно дорого. Итак, отсутствие развитой инфраструктуры, позволяющей использовать транспортное средство на электричестве, является чуть ли не основной причиной, по которой многие не спешат покупать электропоезд. И с этим в России глобальная проблема.

Почему электромобили не так популярны в России?  Дело не только в цене автомобиля.

протяженность территории

Тот, кто хоть немного знаком с атласом, знает, что Россия — огромная страна, поэтому иногда автомобилисту нужно проехать тысячи километров, чтобы добраться, например, до родного города. Электромобиль не довезет вас даже из Москвы до Санкт-Петербурга на одной зарядке, его придется где-то подзаряжать. А если речь идет о поездках в отдаленные регионы, то брать придется раз двадцать-тридцать, в зависимости от пункта назначения. Естественно, усеивать трассу от Москвы до Владивостока (9100 километров) зарядами и поддерживать ее техническое состояние очень дорого, сложно и долго.

Можно ли исправить ситуацию?

90% проблем, с которыми сталкиваются любители электромобилей, решаются довольно легко. Достаточно построить необходимую инфраструктуру, хотя бы в более-менее крупных городах, ввести соответствующие штрафы за нарушение правил парковки, и тогда мировые производители сами захотят официально поставлять в страну электромобили, благо будет нужная платформа . и внушительный спрос. Тогда исчезнет проблема нехватки специалистов и запчастей для ремонта, а цена автомобиля снизится. Единственная серьезная проблема — протяженность дороги, которую будет сложно обеспечить зарядными станциями.

Источник: Trаshbох

Оставить комментарий