Skip to main content

Источник: Trаshbох

Если вы следите за авторынком, то знаете, что автомобили с ДВС медленно и верно умирают под гнетом электромобилей. Некоторые из крупнейших производителей даже заявили, что к 2030 году в их ассортименте будут только электромобили, хотя на данный момент это, вероятно, просто маркетинговый трюк, и переход на полностью электрические автомобили займет больше времени. Но в итоге электромобили точно завоюют мир, и в этом сегменте у китайских производителей гораздо больше шансов захватить большую часть рынка или даже вытеснить немецких и американских гигантов за борт. Почему? Сейчас объясню, но надо срочно убрать с экранов фанатов БМВ и Ауди.

Премиальная отделка больше не показатель

На протяжении десятилетий «немецкая тройка» привлекает внимание и деньги потенциальных покупателей роскошными материалами, качественной отделкой салона, интересными дизайнерскими решениями и ощущением максимального комфорта. Правда, сейчас это нельзя назвать преимуществом, так как у китайских гигантов (а также небольших компаний) нынешняя внутренняя отделка не только не хуже, а местами даже лучше. В то время как европейские бренды боятся использовать натуральное дерево и настоящую кожу из-за ущерба окружающей среде и боязни расстроить защитников дикой природы, китайские производители делают ставку исключительно на высший уровень роскоши. Даже если для этого придется срубить лишнее дерево.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин

Завоевать европейский рынок электромобилю с китайским аккумулятором сложно

Нужно сразу сказать, что все современные аккумуляторы для электромобилей производятся в Китае или Южной Корее, поэтому местные производители изначально имеют преимущество: по крайней мере, они получают новые разработки быстрее, чем европейские конкуренты. Кроме того, BYD сама производит и аккумуляторы, и электромобили — у нее есть возможность разрабатывать новые аккумуляторы специально для своих автомобилей, тогда как Германия озабочена и не только вынуждена подстраиваться под возможности и производственные возможности таких гигантов, как CATL. Естественно, в этом плане наблюдается паритет или преимущество китайских концернов.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин

Трудно не любить дизайн кузова

В последнее время все чаще можно услышать мнение, что кузов китайских автомобилей даже начального класса выглядит ничуть не хуже дорогих седанов от Audi или BMW. И хотя дизайнеры из Азии наверняка вдохновляются работами итальянских и немецких мастеров, для конечного покупателя это не так важно. Если электромобиль выглядит круто, дорого и дерзко, то никто не пойдет в поисковик выяснять, с кого именно скопирован дизайн капота или бампера — владелец будет просто ездить и получать удовольствие. А некоторые разработки Nio или BYD вполне могут стать эталоном стиля, даже ничего не заимствуя у именитых конкурентов.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин

Огромный внутренний рынок бета-тестеров

Современные автомобили, как известно, далеки от идеала: ломаться могут даже дорогие модели, и фаза выявления «детских болячек» у новых транспортных средств — это уже норма, а не исключение. Естественно, проблемы есть и у китайских автомобилей, но большое преимущество здесь у производителей из Поднебесной – их рынок гораздо больше, поэтому собрать отзывы и быстро исправить неисправность намного проще. Представьте, что в приложении есть баг, который ищут две команды: в одной сто специалистов, а в другой — миллион. Кто, скорее всего, быстро обнаружит проблему и сообщит о ней?

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин

Технический прогресс против консерватизма

Не секрет, что немцы самые стойкие консерваторы в мире. Это наложило свой отпечаток на местную автомобильную промышленность, которая иногда слишком нерешительна, чтобы запускать новые инновации. В то время как немецкие гиганты с визгом добавляют к своим автомобилям скромный магазин программного обеспечения, Китай легко за пару месяцев выпустил автомобиль на базе HarmonyOS (операционная система Huawei, уже установленная на смартфонах) с широким набором приложений, множеством интересных функций и полноценный голосовой помощник с морем возможностей. Это может показаться не таким уж большим, но когда дело доходит до гонки технологий, китайские производители уже на семь шагов впереди остального мира. И разрыв будет только увеличиваться.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин

Большое разнообразие против пары новинок

В то время как крупные производители Европы активно говорят о желании перейти на электромобили, у каждой марки есть лишь несколько серийных моделей, некоторые из которых весьма специфичны. Ситуация для китайского автопрома гораздо приятнее: буквально каждые два дня выходит новая модель известного или не очень известного бренда, а общий ассортимент электромобилей в Китае в разы больше, чем в Европе. . Соответственно, покупателю не приходится идти на компромисс при выборе оптимального решения среди десяти моделей – Китай дает ему более сотни вариантов под любые задачи, а главное – бюджет.

Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин

Нет чистокровной истории

Почему автолюбители покупают Audi, BMW или Mercedes? Потому что хотят прикоснуться к породистым моделям известных брендов, чьи легендарные выпуски буквально написали историю автомобилестроения. К сожалению, в мире электрокаров от этого чистокровного не осталось и следа: качество сборки у немцев страдает в обе ноги, программное обеспечение устарело и обновляется медленно, по понятным причинам, под капотом тоже нет культовых двигателей. Получается, что разница только в названии и логотипе на капоте. Будут ли болельщики переплачивать за жетоны, отвергая китайские новшества? Судя по росту продаж электромобилей в Китае, нет.

Источник: Trаshbох

Оставить комментарий