Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и три крупных оператора — «МегаФон», МТС и Tele2 — запустили общий сервис для подачи жалоб на спам в звонках и SMS. Он позволяет абонентам пожаловаться на злоумышленников и, если спам действительно будет обнаружен, то все участники системы заблокируют номер в течение 72 часов. Об этом сообщают «Известия».
В форме жалобы, которая размещена на сайте ФАС и на страницах каждого из операторов, пользователи должны указать свои ФИО и номер телефона, номер спамера, краткое содержание разговора/сообщения и время вызова. Разработчики уверяют, что вероятность ошибочной блокировки маловероятна, так как операторы будут оценивать не только количество жалоб на номер, но и другие параметры. Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов уверен, что участники системы могут оценить объем звонков и продолжительность исходящих звонков (обычно спам-вызовы имеют минимальную продолжительность).