Skip to main content

Разработчики проекта водородного дирижабля H2 Clipper вчера, 23 июня, рассказали очень интересную информацию о своих планах на ближайшее будущее. Например, команда энтузиастов рассказала о довольно впечатляющих характеристиках будущего воздушного корабля, которые, впрочем, пока представлены только на бумаге. Но согласно проектной документации, электрический дирижабль, работающий на чистом водороде и не выбрасывающий в атмосферу вредных веществ, сможет перевозить внушительные грузы на огромные расстояния по цене в четыре раза ниже современных грузовых судов.

Водородные дирижабли запустят в 2025 году: они будут перевозить грузы в четыре раза дешевле

На данный момент авторы H2 Clipper объявили, что их водородный дирижабль сможет перевозить груз массой до 150 000 килограммов — это около 115 автомобилей Toyota Corolla. При этом расстояние, которое новый автомобиль может преодолеть на одной заправке, составляет 9650 километров — это путь от Лос-Анджелеса до Барселоны. Более того, при полной загрузке дирижабль сможет двигаться с крейсерской скоростью 280 километров в час — это, конечно, лишь треть скорости пассажирского самолета Dreamliner, но заявленная скорость все равно составляет 7-10 км/ч. раз выше, чем у современных грузовых судов, курсирующих по морям и океанам.

Водородные дирижабли запустят в 2025 году: они будут перевозить грузы в четыре раза дешевле

Но главным преимуществом дирижабля является стоимость доставки грузов — H2 Clipper, по словам команды разработчиков, позволит компаниям-перевозчикам перевозить груз всего за четверть текущей стоимости авиаперевозок (в расчете на тонно-километр). Соответственно, новейшая разработка будет просто идеальным решением с точки зрения экономической выгоды при перевозке сыпучих и других тяжеловесных грузов, так как доставка будет быстрее, чем по воде, и дешевле, чем с использованием грузового самолета. Правда, революции на рынке грузоперевозок придется ждать несколько лет.

К 2025 году компания планирует построить свой первый опытный образец дирижабля на водородных топливных элементах. После постройки начнутся испытания как самого аппарата, так и площадок для погрузки и разгрузки грузов, плюс нужно будет продумать логистику АЗС. и технологии для повышения безопасности. Если все пойдет по плану разработчиков, в 2028 году компания построит полноразмерный водородный дирижабль, который уже получит соответствующие разрешения и сертификаты для полетов в воздушном пространстве.

Оставить комментарий