Продвинутая AR-гарнитура Magic Leap 2, которая, условно говоря, знаменует собой формирование нового сегмента электроники, впервые появилась у ограниченного числа пользователей в прошлом году — тогда разработчики продукта предоставили некоторым компаниям гарнитуру, ориентированную на бизнес-сегмент, для закрытое тестирование. И вот сегодня, 13 июля, авторы проекта официально объявили, что Magic Leap 2 поступит в продажу совсем скоро — 30 сентября 2022 года. Тут стоит уточнить, что хоть устройство и создавалось с прицелом на корпоративный сектор, новинка будет доступен и рядовым пользователям — купить гаджет сможет буквально любой желающий. Правда, есть один важный момент.
Дело в том, что AR-гарнитура Magic Leap 2 будет доступна в трех версиях, но даже самая доступная под названием Base, ориентированная на разработчиков, которым просто необходим доступ к платформе дополненной реальности, стоит баснословных 3299 долларов. В этом случае потенциальный покупатель получает базовый набор компонентов для потребления контента в дополненной реальности, но есть и более дорогие пакеты. Например, версия Magic Leap 2 Developer Pro, представленная для разработчиков контента, которые, собственно, и будут создавать ПО и приложения для дополненной реальности, стоит уже $4099. При этом пользователь получает инструменты разработчика, необходимые для тестирования и создания контента.
Завершает список доступных пакетов версия Magic Leap 2 Enterprise, предназначенная для клиентов, которые хотят использовать гарнитуру дополненной реальности для крупных проектов. Этот комплект стоит 4999 долларов, а его главная особенность — доступ к ежеквартальным выпускам программного обеспечения, плюс это единственный раз, когда Magic Leap 2 продается с двухлетней гарантией — предыдущие две версии имели годовую гарантию. Вероятно, такую высокую цену производитель установил только потому, что изначально предполагает крайне низкие продажи – без высокой себестоимости получить достойную прибыль будет сложно.
Например, гарнитура дополненной реальности Magic Leap была продана всего 6000 единиц в течение первых шести месяцев после ее выпуска, хотя в то время цена была вдвое меньше. Соответственно, при удвоенной цене и ориентации на корпоративный рынок второе поколение наверняка будет продаваться еще хуже.