Skip to main content

Источник: Trаshbох

В последнее время российский авторынок активно завоевывают представители китайского автопрома, предлагающие широкий выбор двигателей внутреннего сгорания и электромобилей буквально на любой вкус и кошелек. И, соответственно, в сети все чаще можно услышать мнение о том, что автомобили в Китае в два-три раза дешевле, а в России те же модели продаются втридорога, что, конечно, публике не очень нравится. . Я изучил эту тему и пришел к выводу, что сравнивать цены в России и Китае совершенно некорректно в силу ряда факторов — это буквально две совершенно разные вселенные.

Тот случай, когда номерной знак ставится так же, как и сам автомобиль.

Главной особенностью китайского авторынка является довольно необычный механизм получения государственных номеров на транспортные средства, который выступает естественным регулятором дорожного движения в Китае. Наверное, ни для кого не секрет, что население Китая, мягко говоря, довольно внушительное, поэтому плотность населения в стране зашкаливает, особенно если речь идет не об отдаленных провинциях, а о крупных мегаполисах. При этом нужно понимать, что автомобили в Китае дешевле, чем в большинстве стран мира, так как заводы выпускают седаны и кроссоверы для внутреннего рынка, где потенциальному покупателю не нужно платить таможню, транспорт и плюс.

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные

Получается, что в Китае огромная плотность населения, приличная протяженность автомагистралей и низкие цены на автомобили; При таком наборе условий страна может просто утонуть в бесконечных пробках и вредных выбросах. Чтобы хоть как-то урегулировать ситуацию, в Поднебесной придумали очень интересный способ отбить желание владеть автомобилем, помимо того, что человек должен копить на само транспортное средство, после покупки он тоже вам придется участвовать в аукционе на номерной знак. И если в России при должной сноровке машину можно зарегистрировать и получить лицензию за три-четыре часа, то в Китае на это уходит невероятное количество времени.

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные

Государство искусственно создает дефицит номерных знаков: каждый месяц автомобилистам выдают на аукцион около десяти тысяч номеров, но желающих их получить в двадцать раз больше. Да, на 200 000 абитуриентов всего 10 000 номеров. В результате новому автовладельцу приходится ждать около трех месяцев (в некоторых случаях до полугода), чтобы поменять транзитные номера на полноценные номерные знаки. Но и это еще не все: помимо того, что вам придется отстоять большую очередь, чтобы получить номер, вам еще придется заплатить за это немалые деньги. В крупных городах и густонаселенных провинциях цена одного лота, то есть одного номера, начинается от 80-100 тысяч юаней, что составляет примерно 11-14 тысяч долларов или 600-850 тысяч рублей.

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные

К сожалению китайских автолюбителей, это стартовая цена лота: в крупнейших провинциях Китая цена самого обычного номерного знака может достигать 20-30 тысяч долларов. И это не редкость и не разовая акция, а скорее норма для местного рынка. Из-за высоких цен на номерные знаки и их небольшого количества государство просто регулирует транспортный поток, устраняя потенциально огромную проблему пробок не только в крупных городах, но и за их пределами. Потенциальный покупатель автомобиля просто понимает, что ему нужно не только купить машину, но и заплатить меньше $30 000 за номерной знак, и отказывается от этой идеи в пользу общественного транспорта или такси.

Придуманный вами лайфхак не сработает.

Особенность прежнего механизма регулирования движения на автомагистралях привела к тому, что в некоторых небольших провинциях номера могут выдаваться совершенно бесплатно или за относительно смешные суммы в тысячу-две доллара. Соответственно, многие из проницательных читателей могли придумать классный план: почему бы не купить машину, например, в Пекине, а потом съездить на ней в какой-нибудь отдаленный город и получить там номер за копейки? Это действительно хорошая идея, но в Китае все давно продумано и такие уловки искоренены лет десять-двадцать назад.

Здесь хотелось бы уточнить, что в Китае просто полно камер слежения, как для людей, так и для автомобилей. Эти камеры вместе с мощной системой баз данных могут определить, в какой из провинций был получен номерной знак, а это накладывает множество ограничений, поэтому с номерным знаком никто не будет жульничать. Например, если автовладелец получил номерной знак в городе на юге страны, то он просто не сможет пользоваться мостами, дорогами, парковками и многими другими важными инфраструктурами Пекина; предусмотрены довольно приличные штрафы. для этого.

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные

Как бы дико это не звучало, но в самом Пекине есть правило, что одни числа идут только по четным числам месяца, а другие — по нечетным. Если камера обнаружит «запрещенный» номер, владелец заплатит много денег и потеряет баллы (о них чуть позже); аналогичная ситуация и с количеством «чужих» провинций. Конечно, жители Китая могут путешествовать по стране и никто не запретит вам въезд в другой город, но никто не позволит вам путешествовать по мегаполису с номерами малонаселенной далекой провинции. Система хакерски отследит количество посещений населенного пункта, а хитрому водителю придется заплатить огромную сумму денег.

Но денежные штрафы в Китае — это еще полбеды: местные правоохранительные органы, отвечающие за автомобили, имеют бальную систему. Средний неопытный водитель получает 12 баллов в год; За каждое нарушение, будь то незаконная парковка или превышение скорости, эти баллы снимаются. А если в конце года вы нарушили столько, что у вас отобрали все баллы, то права будут аннулированы; вам придется пересдавать экзамены и т. д. Из-за этого никому не приходит в голову обманывать систему, заказывая номера не из своего города; за это не только оштрафуют, но и лишат права управления автомобилем вообще.

Прямое сравнение реальных цен в Китае и России

Чтобы не быть голословным, я решил сравнить цену в Китае и России популярного городского кроссовера Chery Tiggo 7 Pro — это не премиальная модель, а яркий представитель среднего класса, который явно пользуется спросом в обоих рынки. Так, стоимость кроссовера в Китае после пересчета в рубли составит 780 000 рублей за версию с 1,5-литровым мотором мощностью 156 лошадиных сил. В России такая же машина продается за 2 439 000 рублей, что при грубом сравнении дает вывод: «В Китае дешевле в три раза». А теперь посчитаем, что покупателю Chery Tiggo 7 Pro в Китае придется заплатить за пластины в среднем 20 тысяч долларов (примерно 12, около 30 тысяч — я решил усреднить расходы).

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные

Если вы не хотите ждать три месяца, вы можете заплатить дилеру еще 3-5 тысяч долларов, чтобы получить номер практически сразу. Но, скажем так, нас это не жжет и можно подождать: оказывается, к цене машины в салоне надо добавить еще 1 216 000 рублей за табличку. Кроме того, при покупке нового транспортного средства у дилера автомобилист все равно должен заплатить единовременный налог в размере 10% от стоимости автомобиля, то есть в нашем случае 78 тысяч рублей. В итоге китайский владелец автомобиля Chery Tiggo 7 Pro заплатит не 780 000 рублей, как написано на ценнике в салоне, а 2 074 000 рублей.

Но это стоимость автомобиля в Китае — его собрали на заводе и отправили дилеру в салоне, без повышения цены таможенными пошлинами. Если прибавить к цене автомобиля еще 20% на таможне и учесть расходы на транспортировку автомобиля в Россию (например, в Москву), то разница в цене составит максимум сто тысяч.

Не сравнивайте цены в Китае и России, это ошибка

Вот и получается, что на самом деле автомобили в Китае не такие уж и доступные, просто цена на само транспортное средство по понятным причинам ниже. Но если вникнуть в дополнительные тонкости, то окажется, что дешевые автомобили из Китая — это всего лишь миф, а сравнивать цены пресс-релизов в юанях (переводя их в рубли) с ценниками в российских автосалонах — роковая ошибка. На самом деле китайские покупатели платят почти столько же, сколько и российские покупатели, только тоже напрягают нервы, пытаясь урвать хотя бы один номер на больших аукционах.

Источник: Trаshbох

Оставить комментарий