Skip to main content

Сотрудники группы компаний «М.Видео-Эльдорадо» оценили российский рынок беспроводных наушников за первое полугодие 2022 года. Выяснилось, что пользователи отдают этому сегменту электроники основное предпочтение — спрос вырос на 10% по сравнению с прошлым годом до 5,7%. миллионов единиц. Это, по информации группы компаний, почти 60% всех продаваемых в России наушников — в прошлом году было всего 52%, так что рост популярности беспроводных моделей действительно впечатляет. Удивительно, но при этом средний чек уменьшился аж на 13% — на данный момент он составляет 3800 рублей. И, как оказалось, причиной столь заметного роста сегмента являются TWS-наушники.

По словам представителей «М.Видео-Эльдорадо», полностью беспроводные наушники-вкладыши (TWS — True Wireless Stereo) уже занимают более половины всего рынка в стране. Например, в штучном выражении продажи Bluetooth-наушников занимают 70% сегмента, тогда как только TWS-модели захватили сразу 60%. Аналитики считают, что именно наушники TWS позволяют беспроводным моделям активно набирать популярность в России — благодаря форм-фактору, внушительному выбору моделей, который с каждым годом становится все шире, повышению качества звука, автономности и функциональности.

Особенно заметный рост качества наблюдается в нижнем и среднем ценовом диапазоне, который, вероятно, пользуется наибольшим спросом у потенциальных покупателей – именно из-за этого снизился средний чек. И в результате в период январь-июнь 2022 года практически каждая вторая пара наушников, купленных россиянами, оказалась моделью TWS среди всех видов аксессуаров в этом сегменте. И, вполне ожидаемо, в топе по продажам оказались крупнейшие мировые лидеры рынка электроники.

Самым популярным производителем в сегменте TWS стала китайская компания Xiaomi, которая благодаря невысокой цене и относительно высокому качеству звука смогла опередить даже JBL и Apple — они заняли второе и третье места соответственно. Кроме того, аналитики сообщают, что покупатели все чаще выбирают наушники китайских брендов, таких как Honor, Huawei, realme и так далее. Суммарно на эти компании пришлось 27% всего рынка TWS-моделей в штучном выражении. А вот доля проводных наушников, конечно, год от года падает.

Оставить комментарий