Skip to main content

Источник: Trаshbох

TikTok продолжает набирать обороты, неуклонно увеличивая и без того раздутую аудиторию. Успех социального сервиса обеспечивается простотой использования и максимальной простотой интерфейса, но самое главное — интеллектуальной лентой, составленной из максимально эффектного визуального контента. Алгоритмы системы рекомендаций TikTok регулярно анализируются в Интернете. Пользователи отмечают, что соцсеть практически читает мысли. Но на практике он только вычисляет вашу заинтересованность в содержании определенного контента. Это подтверждает внутренний документ компании, который ему удалось расшифровать на страницах The New York Times.

? Интересно, что российские пользователи проводят большую часть времени в TikTok. По данным App Annie за 2021 год, каждый наш соотечественник проводит в мобильных приложениях в среднем около 4 часов. Около часа этого времени каждый день приходится на социальную сеть с короткими роликами на самые разные темы. Удивительно!

Успех TikTok — это бесконечный поток контента

Конечно, ключом к успеху TikTok является контент, который он предлагает. Общение в соцсети фактически не предусмотрено, зато у вас всегда бесконечный поток коротких видео на любой вкус с простым содержанием. Сервис сумел привлечь на свою платформу создателей контента, предоставив им множество удобных инструментов и даже готовую модель монетизации. Они наполнили его роликами о криптовалютах и ​​нейл-дизайне, а также танцами и, конечно же, практическими приемами по использованию iPhone и Android. Осталось предложить пользователям самую актуальную ленту из различных материалов. Для этого TikTok разработал специальный алгоритм, исходный код которого не разглашается.

Каждое видео, предлагаемое пользователю TikTok, согласно просочившемуся в сеть документу, должно иметь ценность в четырех категориях: немедленная ценность для пользователя, долгосрочная ценность для пользователя, ценность для создателя и ценность для самой платформы. Если видео соответствует критериям, оно становится популярным.

? Интересно, что визуальный контент обычно считается более липким, чем текстовый. Достаточно научных рассуждений о том, что человеческому мозгу проще и интереснее воспринимать быстро меняющиеся образы, а не вникать в какую-то более-менее серьезную информацию. Собственно, этим и объясняется популярность не только TikTok, но и тех, которые еще не названы.

TikTok хочет, чтобы мы все проводили с ним больше времени

Просочившийся документ также подтвердил, что для TikTok наиболее важны два показателя: затраченное время: насколько интересен контент; удержание: как часто пользователь возвращается, чтобы просмотреть контент. Именно их аналитика помогает сайту поддерживать большое количество ежедневных активных пользователей. Упрощенное уравнение анализа данных рекомендательной системы состоит из суммы лайков и комментариев, а также времени, потраченного на просмотр и воспроизведение конкретных видео. Конечно, механика оценки релевантности использует гораздо более сложное выражение, видимо, содержащее определенные коэффициенты и другие дополнительные данные. Но не раскрывается.

Может ли TikTok читать мысли?  Нет, но их алгоритмы близки к этому.

В соцсети выкладываются различные видеоролики на эту тему.

Цель рекомендательной системы — систематически предоставлять пользователю контент, который ему обязательно понравится. Однако важно понимать, что в этом случае лента социальной сети также должна уметь избегать ловушек слишком похожих роликов, которые вряд ли будут интересны зрителю. Для этого отбрасываются видео одного автора, а также контент с похожими тегами. На выходе визуальный источник, подходящий интересам пользователя, но самая разнообразная визуальная лента. Даже достаточно взрослый и совестливый человек обычно просто привязывается к TikTok и тратит много времени на неизвестно что.

Может ли TikTok читать мысли?  Нет, но их алгоритмы близки к этому.

Есть и неприятные механизмы в рекомендательной системе.

Публично TikTok подчеркивает, что его алгоритмы рекомендаций, кроме двух предыдущих абзацев в тексте, ничего из этого не используют. Однако просочившийся в сеть документ также подтвердил, что одним из приоритетов платформы является монетизация пользовательского контента. Вот почему платформа с большей вероятностью покажет видео с рекламным контентом, а не простое развлекательное видео. Кроме того, механизм определения ценности видео с точки зрения схожести с другими видео автором также публично не раскрывается. Если вы снимаете разнообразный контент, каждый отдельный эпизод будет цениться больше; в противном случае TikTok попытается отобразить всю «серию».

? Получается, что механизм рекомендаций учитывает не только лайки и комментарии, но и просмотры и их продолжительность. При выборе между двумя видео с одинаковым рейтингом объявление, скорее всего, будет показано первым. В этом случае индивидуальный рейтинг видео от конкретного автора будет понижен, если они однотипные. Но TikTok может подарить кому-то всю коллекцию.

TikTok интеллектуально анализирует продуктивность ваших сотрудников

TikTok также заинтересован в умных механизмах, которые должны максимально повысить эффективность работы сотрудников компании. Например, для общения внутри компании в социальной сети используется приложение Lark — аналог Slack от ByteDance, материнской компании TikTok. Помимо прочего, профессиональная платформа также анализирует количество сообщений, которые тот или иной сотрудник написал или открыл, чтобы получить ответ. Спам в этом случае вряд ли будет поощряться, но общая картина проясняется. TikTok контролирует не только интересы своих пользователей, но и «нагло» следит за своими сотрудниками. Однако такова цена успеха, ничего не поделаешь.

Может ли TikTok читать мысли?  Нет, но их алгоритмы близки к этому.

Документ не затмил конфиденциальность пользователей.

В контексте всех этих алгоритмов TikTok, которые условно залезают в головы как их клиентов, так и их сотрудников, неизбежно всплывает тема конфиденциальности. США неоднократно били тревогу, что сайт не только собирает, но и предоставляет китайскому правительству самые разные данные. Однако, судя по просочившимся в сеть внутренним документам, а также расследованию вокруг TikTok, платформа не хранит информацию о пользователях на серверах и не может использовать ее ни для каких своих целей. Однако это, конечно, не относится к Douyin, китайской версии TikTok, которая работает по схожим механизмам, но размещается на других серверах и может быть не такой приватной на китайском рынке.

Источник: Trаshbох

Оставить комментарий