Skip to main content

Расплывчатость правил дорожного движения в случае с автономными автомобилями (или их отсутствие как таковых) — один из главных факторов, сдерживающих развитие этой отрасли. Китай стал пионером: с 1 августа в огромном мегаполисе Шэньчжэнь разрешено водить беспилотные такси без водителя (однако присутствие в салоне сотрудника, обеспечивающего искусственный интеллект, по-прежнему обязательно). В то же время в Китае разработаны правила, определяющие, кто несет ответственность за аварии с участием беспилотных такси.

По новым законам, если водитель находился внутри транспортного средства, то он становится ответственным в случае ДТП (по вине автономного транспортного средства). Если не было «лица, способного управлять автомобилем», виновным считается владелец дрона. Однако если будет доказано, что авария произошла из-за дефекта деталей или программного обеспечения беспилотника, то ответственность лежит на производителе автомобиля или разработчике программного обеспечения — владелец дрона сможет подать в суд (как и другие участники). в аварии).

Оставить комментарий