Skip to main content

Когда речь заходит о беспилотных транспортных средствах, чаще всего люди думают только об автомобилях, но на самом деле сфера применения технологий гораздо шире. Это, собственно, и доказали специалисты Hyundai, которые в этом месяце запустили через Тихий океан полностью беспилотное грузовое судно — оно управлялось исключительно автономными навигационными технологиями без участия операторов. В итоге путешествие через весь океан прошло вполне успешно — в компании уже сообщали, что им удалось добраться от пункта погрузки до пункта разгрузки сухогруза, сэкономив по пути значительное количество топлива.

Причем речь идет не о малом транспортном судне, а о Prism Courage (построен дочерней компанией HD Hyundai Avikus) — сверхбольшом транспортном танкере для перевозки сжиженного природного газа, который в настоящее время эксплуатируется SK Shipping. Для того чтобы путешествие по Тихому океану было успешным, производитель оснастил судно автономной навигационной системой HiNAS 2.0, которая представляет собой комплект автономного океанского транспорта 2-го уровня (это, условно говоря, аналог автономного вождения 2-го уровня по SAE). , только для доставки). И это на самом деле значительное достижение в этой области.

Второй уровень автономного управления в сегменте морских перевозок означает, что судно в процессе перевозки груза требует наблюдения со стороны человека-оператора, но не нуждается в прямом вмешательстве. Транспортное средство под управлением HiNAS 2.0 способно автоматически двигаться в соответствии с бортовой навигационной системой, принимая во внимание погодные условия, высоту волн и движение близлежащих судов. Как и в случае с автомобильными системами, такими как Super Cruise от GM, с автономной навигацией технология берет на себя большую часть тяжелой работы, освобождая экипаж от этих задач.

Конечно, стоит отметить, что Prism Courage преодолела на автопилоте лишь половину из общего расстояния в 20 тысяч километров — вероятно, технология использовалась только в открытых водах, так как сам танкер не может «припарковаться» в загруженных портах такого рода. . Но транспортные компании в будущем явно будут ориентироваться на такого рода системы — корабль под управлением автоматики экономил 7% топлива, уменьшал выбросы парниковых газов на 5% и избегал столкновения с сотней различных препятствий.

Оставить комментарий