Skip to main content

Современные автомобили оснащены множеством различных умных систем и технологий безопасности нового поколения, но, как выясняется, грабителей это совершенно не смущает. Например, исследователи безопасности и журналист The Drive недавно опубликовали довольно интересное видео о том, как с помощью весьма стандартного в этой сфере устройства они дистанционно запускают двигатели и открывают двери автомобилей Honda. Для этого используется портативный радиоперехватчик, как это было десять-пятнадцать лет назад, хотя сама компания официально заявила, что автомобили Honda защищены от такого способа взлома.

Эксперты также констатировали и, главное, продемонстрировали, что взлом действительно возможен — для этого используется уязвимость в системе бесключевого доступа, которая называется Rolling-PWN. Она, судя по информации журналиста, имеется во многих автомобилях Honda, выпущенных с 2012 по 2022 годы. Да, это означает, что даже самые новые автомобили марки, представленные несколько месяцев назад, могут быть украдены с помощью определенного оборудования. . Собственно, уязвимость Rolling-PWN ничем не отличается от аналогичных атак на автомобили VW или Tesla, о которых ранее неоднократно сообщалось в СМИ.

Для успешного взлома автомобиля злоумышленнику необходимо находиться на небольшом расстоянии от автомобиля со специальным перехватчиком сигналов — в момент, когда владелец запирает двери автомобиля через брелок, перехватчик записывает соответствующий радиосигнал. Тогда его нужно только сыграть, чтобы открыть двери или даже запустить двигатель — это называется «повторная атака». Проблема, конечно, очень распространенная, поэтому крупные компании уже давно придумали систему безопасности, которая каждый раз меняет радиосигнал на доступ к двери или мотору. Это означает, что злоумышленник может перехватить сигнал, но воспроизвести его смысла не будет.

И хотя Honda утверждает, что их автомобили оснащены этой системой защиты, специалисты заявили, что это совсем не так. Например, новейшая Honda Civic 2020 года использует незашифрованный постоянный радиосигнал, в то время как модели CR-V, Accord и Odyssey 2020 года хоть и используют технологию с плавающим ключом, но все же могут быть атакованы с помощью этой уязвимости. Чтобы доказать это, журналист издания дистанционно завел «Аккорд 2021», после чего разблокировал двери. И, конечно же, такая же уязвимость вполне может быть применена к автомобилям других марок.

Оставить комментарий