Skip to main content

В Google решили совместить то, что называется, приятное с полезным: в рамках проекта по изучению методов обучения роботов компания решила в тестовом режиме внедрить их в свой офис и превратить в помощников официантов. Такие роботы помогают живым сотрудникам с уборкой и приносят им угощения. Об этом сообщает vc.ru.

Компания Google разработала роботов-официантов для своего офиса.  Они убирают со стола и приносят закуски.

Чтобы механизированные помощники могли не только выполнять конкретную задачу («Достать банан»), но и решать сложные и абстрактные вопросы («Я только что побежал, хочу восполнить энергию» или «Я разлил кашу, вы не поможете?» ), его создатели использовали нейросетевые модели обучения языку. Правда, их пришлось модифицировать.

Нейросети с самого начала правильно поняли запрос, но предложили решения, которые не сработали: например, GPT-3 хотел убрать пролитую жидкость пылесосом, а FLAN лишь извинился. Но результаты улучшились, когда инженеры объединили модель PaLM с программным обеспечением для роботов, чтобы создать систему PaLM-SayCan.

Помимо прочего, роботы анализируют окружающую среду (кухню), обнаруживают знакомые объекты и учатся на собственном опыте. Уже на первых этапах эксперимента инженеры зафиксировали правильную последовательность действий в 84% случаев и успешное выполнение задач в 74%.

Оставить комментарий