Американская компания Tesla, безусловно, является одним из крупнейших игроков на рынке электромобилей — именно благодаря амбициозным идеям Илона Маска сегмент электромобилей начал развиваться семимильными шагами. Но, как и предсказывали аналитики со всего мира, Tesla не суждено было долго оставаться лидером этого рынка, особенно на фоне растущего числа конкурентов и внушительного дефицита полупроводников, ударившего и по автомобильному сегменту. . И, как оказалось, аналитики были правы, так как уже в первой половине 2022 года американский гигант был снят с пьедестала.
На данный момент, по официальной информации, первое место по продажам электромобилей на мировом рынке занимает не Tesla, а китайский гигант BYD — в эту компанию в свое время инвестировал (и, судя по всему, не терять). Дело в том, что китайскому автопроизводителю удалось реализовать за шесть месяцев текущего года 641 000 электромобилей (это на 315% больше, чем продажи той же марки за последние полгода), а Tesla отстала на впечатляющие 77 000 автомобилей — Американский лидер отгрузил всего 564 тысячи электромобилей.
Стоит отметить, что у BYD с начала года был действительно успешный период — изначально китайский производитель прогнозировал продажу за весь 2022 год от 1,1 до 1,2 млн автомобилей, из которых примерно половину займут электромобили (600 тыс. тысяч в год), а вторая — гибридные автомобили (еще 600 тысяч в год). Но, судя по показателям продаж китайского бренда, BYD удалось выполнить годовой план по продажам электромобилей всего за шесть месяцев. И если ситуация не изменится, то за год компания по производству электромобилей продаст более миллиона единиц, что значительно превысит ее первоначальные прогнозы.
Но Tesla явно переоценила свои возможности — компания значительно отстает от собственного плана продаж. Дело в том, что представители компании прогнозировали рост продаж автомобилей Tesla на уровне 50% по сравнению с прошлым годом, тогда как на деле оказалось, что рост составил 46%. Это может показаться незначительным, но когда речь идет о миллионе автомобилей в год, 4% — заметное отставание. Вероятно, все дело в проблемах, вызванных поставками из Китая — пандемия нарушила цепочки поставок, а BYD, судя по всему, удалось избежать этой трудности.