Источник: Trаshbох
При движении автомобиля в городских условиях он в целом подвергается гораздо меньшим нагрузкам, чем при длительных поездках, в основном по трассе. Добираться от дома до работы обычно можно за 15–30 минут без высоких оборотов двигателя и экстренного торможения. Когда дело доходит до междугородних маршрутов и даже пересечения нескольких государственных границ, все переворачивается с ног на голову. Кроме того, возрастают и риски оказаться с неисправным автомобилем посреди поля в совершенно незнакомом регионе. Все это наглядно подтверждает, что любое транспортное средство для дальней поездки нуждается в тщательной подготовке. Желательно с чек-листом.
1. Проверка технических жидкостей и замена всех необходимых.
Скорее всего, вам нужно будет заменить масло в двигателе.
Основной технической жидкостью, встречающейся в автомобиле на базе двигателя внутреннего сгорания, является моторное масло. Он не вечен: обычно по техническим нормам его меняют каждые 15 тысяч километров, но в отечественных реалиях периодичность чаще снижается до 10 тысяч. Также, если двигатель сильно нагружен (например, вздулась одна или пара турбин), то масло обычно лучше менять каждые 5-7,5 тысяч километров. Так что перед дальней поездкой необходимо оценить ее продолжительность и, если замена на полпути, сделать это заранее.
? Конечно, вам все равно придется съездить на тематическую заправку, потому что вам нужно будет проверить другие «жижи». Важно оценить уровень охлаждающей жидкости, чтобы понять, что она не вытекает из отверстий радиатора, а также физические свойства тормозной и всех остальных жидкостей. Также было бы неплохо наполнять «стиралку» по сезону.
2. Диагностика тормозной системы — и колодок, и дисков
Тормоза нужны на больших скоростях и скручиваниях.
Перед длительной автомобильной поездкой, хотя бы на пару недель, важно пройти многопрофильный СТО, чтобы проверить все ключевые узлы автомобиля. Это, прежде всего, относится к тормозной системе, которая должна быть в идеальном состоянии. Необходимо оценить износ тормозных дисков, а также колодок. Если замена уже адекватна или эти расходные материалы находятся в плохом состоянии, необходимо их заменить. Важно понимать, что новые колодки следует устанавливать только на новые тормозные диски, а сами колодки заменять не нужно. Нужно проверить все остальные нюансы системы.
3. Диагностика шин и дисков — возможно балансировка
Важно убедиться, что шины выдержат поездку.
Параллельно с проверкой тормозной системы желательно оценить и сами колеса, которые только что были сняты. Вполне возможно, что вам придется балансировать с помощью классических гирь, которые прилипают к диску. Также стоит обратить внимание на шины – они должны быть в соответствии с сезоном мест, которые будут располагаться по всему маршруту – ездить на летней резине при +7°С и ниже небезопасно. Кроме того, важно проверить состояние шин: остаток протектора, наличие неровностей и прочих «ошибок». Если все не так, колеса придется менять.
К точке:
4. Оценить двигатель на наличие неисправностей и слабых мест.
В каждом двигателе есть компоненты, подверженные риску
Важно понимать, что идеальные двигатели просто не устанавливаются на автомобили. Атмосферные силовые агрегаты считаются более надежными из-за предельно простой конструкции, но и у них могут быть слабые места, которые обязательно проявятся в самый неподходящий момент. Хорошая диагностика выявит неисправности.
5. Проверьте аккумулятор и при необходимости отремонтируйте или замените его.
Будет грустно не завести машину кто знает где
Проверку аккумулятора можно провести на многопрофильной или специализированной СТО; вряд ли это займет больше 15-20 минут. В процессе диагностируется максимальная мощность, выдаваемая агрегатом, а также другие нюансы в его работе. При необходимости специалисты предлагают замену.
? Любопытно, что не у всех автомобилей есть аккумулятор в моторном отсеке. Это особенно важно иметь в виду как при самодиагностике, так и при покупке загрузчиков. Если аккумулятор находится в багажнике, то один из его контактов обычно находится под капотом, поэтому самые банальные «крокодилы» следует отделить.
6. Проверка подвески автомобиля на подъемнике
Желательно заменить все детали, время которых подошло
Если амортизаторы уже начали потеть, они могут протечь по дороге, что ни к чему хорошему не приведет. Также будет хорошо оценить другие компоненты автомобиля, которые находятся под автомобилем. Есть много мелких деталей, которые периодически выходят из строя. Вы должны понимать, как они это делают.
7. Развал-схождение передних и задних колес
В простонародье процедура называется «коллапс-конвергенция»
Процедура сход-развала обычно проводится каждые 20 тысяч километров. Но, если это давно не делалось, лучше исправить этот недостаток перед дальней поездкой. На его раме проверяется угол наклона колес; лучше сделать это не только для основной оси, но и для второстепенной. Если индикаторы были сбиты, процедура значительно улучшит управляемость.
? Важно понимать, что процедуру «выравнивания» часто еще называют «выравниванием». Его можно производить несколькими разными способами, вникать в нюансы которых особого смысла нет. Главное, получить правильный угол развала колес относительно кузова, а также друг к другу.
8. Регулировка угла освещения основных ходовых огней на стенде
Важно сфокусировать луч с помощью специального устройства.
Перед дальней поездкой также важно проверить фары. Это касается и замены отработавших самостоятельно лампочек освещения и настройки фар. Последнее осуществляется специальным устройством, которое направляется на фару и оценивает, правильно ли она светит. Если нет, выполняется корректировка, помогающая сфокусировать лучи в нужном векторе.
9. Диагностика системы кондиционирования — возможно дозаправка
Если система не заполнена, она может перестать работать
Многие помнят систему кондиционирования автомобиля как предельную, и это большая ошибка. Важно понимать, что он полный и в исправном состоянии. То же самое относится к любой вариации охлаждения и обогрева салона. При сомнениях лучше проверить этот узел, чтобы он не стал досадным сюрпризом в самый неподходящий момент.
10. Проверка оборудования автомобиля: запчасти, инструменты
Все это поможет, если с машиной что-то случится.
В автомобиле должна быть комплектная запаска или докатка, а также все необходимые инструменты для замены. Можно взять моторное масло на доливку, если мотор немного «жирноватый». Также не помешает иметь при себе аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Также желательно закинуть в багажник тросик и хоть какой нибудь мультитул с белыми шариками и пассатижами, пригодится.
Источник: Trаshbох