На Международном форуме технологического развития «Технопром-2022», который традиционно проходит в Новосибирске, член ассоциации НТИ «Аэронекст» Николай Ряшин официально заявил журналистам информационного издания РИА Новости, что специальная автономная станция для вертолетов не будет пилотируемой, так называемый вертолетный порт. Следовательно, планируется создать полноценную платформу для летательных аппаратов, доставляющих различную малогабаритную полезную нагрузку без участия экипажа.
«Вертодром или автономная станция для беспилотных вертолетов — это новая версия существующего порта для дронов. [аналогичная станция, но для квадрокоптеров грузового типа], который будет адаптирован для нового типа беспилотного летательного аппарата: электрического автономного вертолета. Сейчас мы находимся в активной фазе проектирования станции и надеемся вывести эту новинку на рынок в третьем квартале 2023 года», — сказал РИА Новости Николай Ряшин.
Главной особенностью этой станции является новейшая роботизированная система, которая также заменит аккумулятор в беспилотном транспортном средстве. Эта функция необходима для увеличения дальности полета вертолета; это гораздо эффективнее и быстрее, чем ждать, пока самолет зарядит аккумулятор на зарядной станции. Кроме того, разработка компании будет оснащена автоматической системой получения разрешения на полеты дрона, что тоже немаловажно; в этом случае нет необходимости содержать крупный логистический центр, к тому же, вероятно, снизится и процент ошибок из-за человеческого фактора.
Ряшин также добавил, что беспилотные вертолеты смогут самостоятельно контролировать определенную территорию, что достаточно эффективно при определенных сценариях. Например, самолет сможет следить за пожарной обстановкой или крупными объектами, такими как линии электропередач, дороги или нефтепроводы. И, что самое интересное, никто не думает останавливаться на достигнутом.
«Следующий этап — универсальная вертодром для больших беспилотных вертолетов, используемых для доставки грузов. Поэтому, пожалуйста [беспилотным воздушным средствам] нужны площадки для разгрузки, погрузки грузов и смены топливных элементов», — сообщил журналистам Николай Ряшин.