Источник: Trаshbох
На сегодняшний день я достаточно холодно отношусь к компьютерным играм в любом их проявлении, потому что на 100% уверен, что реальная жизнь намного интереснее развлечений и с заметно лучшей графикой. Однако у меня есть триггер темы: «Герои меча и магии III». В детстве я провел за игрой сотни часов реального времени, изучив проект до мельчайших деталей. Я был удивлен, что сегодня это развлечение продолжает развиваться в руках энтузиастов. Кроме того, по игре до сих пор проводятся соревнования, особенно на постсоветском пространстве. Предлагаю поговорить обо всем этом подробнее.
Для своего времени графика в игре была очень достойной.
Я очень хорошо помню, когда обратил внимание на игру «Heroes of Might and Magic III». В конце 1990-х — начале 2000-х на постсоветском пространстве большой популярностью пользовались так называемые игротеки — компьютерные клубы, объединявшие любителей цифровых игр вообще и многопользовательских игр в частности. В то время я учился в школе, и мне нравилось посещать парочку таких заведений после школы. Однажды во время такого визита я заметил уникальную стратегию с пошаговым геймплеем и невероятно красивыми городами.
Да, графику Heroes of Might and Magic III сегодня сложно назвать эталонной и даже хорошей, но лет 20 назад она выглядела фантастически — ничего подобного в играх такого типа не было. Также все переворачивается с ног на голову, когда вы начинаете исследовать город или вступаете в пошаговые бои абсолютно с любыми вашими врагами. В этих двух сценариях графики по-прежнему очень привлекательны даже сегодня. Да, понятно, что это банальная двухмерная иллюстрация, в которой нет ничего сверхъестественного, но выглядит она максимально объемно и крайне атмосферно. Внутриигровые визуальные эффекты всегда были чрезвычайно атмосферными, и мне хотелось смотреть на них снова и снова. Другие пошаговые стратегии той эпохи всегда казались максимально схематичными, и вряд ли какие-то в сторону фэнтези.
Игра сочетает в себе целый комплекс различных механик.
«Герои меча и магии III» в свое время привлекли мое внимание именно своей графикой, но, как и многие, я полюбил игру именно благодаря ее уникальному и многогранному геймплею. Интересно, что те, с кем я в последнее время не говорил об этой игре, все любят ее по своим причинам. Кому-то нравится развиваться экономически и исследовать карту как можно медленнее. Кому-то нравится непосредственный процесс боя. Я знаю людей, которые играли только в мультиплеер, и людей, которые перестали играть в Героев после прохождения сюжетных кампаний.
5 механик, которые сделали игру запоминающейся
Развитие города — красивый и увлекательный процесс: необходимо точно понимать, какой тип здания строить в каждом конкретном случае, а этого можно добиться только с опытом. Развитие персонажа: Я слишком хорошо помню, как новички пытались создать целую «футбольную команду» из героев, чтобы разделить сферы влияния на карте, а профи всегда тянули одну. Изучение карты — невероятно увлекательный процесс, часто занимающий больше всего времени — мне всегда особенно нравились долгие и упорные поиски Грааля, но не менее увлекательно было захватывать шахты и жилье юнитов, находить ресурсы, сражаться за артефакты и более. Собирайте артефакты: с одной стороны, были невероятно мощные отдельные предметы, которые значительно увеличивали индивидуальные способности; с другой стороны, самым крутым было найти все части чего-то сборного, это могло изменить ход всего «катка». Пошаговый бой: Конечно, именно они сделали игру незабываемой: лучше всего всегда было хитро побеждать врага с помощью гораздо более скромной армии.
Пошаговая стратегия невероятно реиграбельна.
Познакомившись с «Героями» вблизи, расстаться с ними было невозможно. Игра всегда имела дикую реиграбельность, которая позволяла возвращаться к ней снова и снова. У всех были совершенно разные предпочтения, но в итоге все сводилось к тому, что каждый вечер вместе с игрой не был похож на очередное «свидание» с ней. Разработчикам удалось сделать его максимально разнообразным и уникальным. Не могли остаться в стороне и фанаты: им были предложены все необходимые инструменты для самостоятельного расширения игровой вселенной.
5 фактов, которые сделали игру реиграбельной
Все виды сюжетных кампаний: помимо оригинальной игры, а также пары дополнений, вы также играли отдельно в Hero Chronicles, которые предлагали дополнительные масштабные квесты. Новые карты в дополнениях. Особое внимание всегда уделялось отдельным сценариям, и каждое дополнение привносит много нового в игру как для одиночной, так и для многопользовательской игры. Карты, созданные сообществом: самые обычные поклонники серии также создали сценарии для одиночной и многопользовательской игры: для этого им был предоставлен редактор. Случайно генерируемые карты: Помнится, вместе с дополнениями для Героев появилась возможность создавать новый сценарий на основе условного ИИ — делать это можно было сколько угодно раз. Возможность играть с друзьями — дикая реиграбельность достигалась в том числе и за счет многопользовательского режима на одном компьютере, в котором мы все проводили целые дни.
У игры по-прежнему невероятно активное фан-сообщество.
Интересно, что у Heroes of Might and Magic III невероятно активное фан-сообщество. На территории постсоветского пространства по игре до сих пор проводятся ежегодные соревнования. Любопытно, что в них используются ограничения на использование некоторых городов и юнитов (например, нельзя использовать Некрополь, который считается слишком сильным по сравнению с другими городами, из-за способности героев поднимать скелеты из любых мертвецов в поле битвы). ) — организаторы стараются максимально выровнять довольно кривой баланс игры. Также именно благодаря силам фанатов были выпущены совершенно другие неофициальные дополнения «Во имя богов» и «Рог бездны», как продолжение официальных дополнений «Дыхание смерти» и «Клинок». Армагеддона». .
«Во имя богов» — это крупномасштабное дополнение с множеством новых существ, изменениями баланса и явными отсылками к русской сказочной культуре. Многие думают, что это совсем другая игра, не имеющая ничего общего с классикой.
Horn of the Abyss — довольно сбалансированное дополнение с новым пиратским городом, массой новых кампаний и сценариев, а также новыми элементами и другими нюансами. По этому плагину сегодня проводятся даже соревнования.
Ничего лучше «Героев меча и магии III» еще не было
На просторах вселенной Might and Magic ничего лучше Heroes of Might and Magic III не вышло, это факт. Именно поэтому многие ее поклонники до сих пор проходят именно эту игру и даже не заглядываются в сторону ее многочисленных переизданий, среди которых пока не было успехов. Пока я заканчиваю этот материал, я активно ищу возможность поиграть в Heroes of Might and Magic III уже сегодня на современном оборудовании, особенно в рамках macOS и Apple Silicon. Если будет возможность, обязательно организую с друзьями парочку нарезок. Надеюсь, они не забыли, как постоянно страдали сначала от тысяч моих скелетов, а потом от лича…
Источник: Trаshbох