Skip to main content

На прошлой неделе в Интернете было много шума из-за новости о том, что BMW решила взимать 18 долларов в месяц за опцию подогрева сидений в своих автомобилях в Южной Корее. Vice поговорила с сообществом хакеров, которые годами разблокировали различные функции немецкого гиганта, и выяснила, что они готовы помочь автовладельцам разблокировать эту опцию.

Эти сообщества энтузиастов добавляют дополнительные функции, открывают опции, заблокированные в определенных регионах, или удаляют нежелательные элементы, например раздражающие звуки. Они рекламируют свои услуги через различные форумы. Один из таких специалистов рассказал изданию, что они могут разблокировать подогрев сидений, а если BMW не позволит, то могут добавить эту функцию через аппаратную модификацию.

Все автомобили поставляются с множеством опций, они предлагаются в составе пакетов, которые необходимо оплачивать дополнительно при покупке автомобиля. Изначально это были какие-то физические элементы и аппаратные дополнения, но к ним стали добавляться все новые и новые программные функции. Фактически это означает, что все функции, реализованные на программном уровне, в автомобиле присутствуют, но они заблокированы до момента их оплаты автовладельцем. Автопроизводители, похоже, поняли, что могут заработать больше денег, заставив людей платить за функции программного обеспечения дважды: один раз при покупке автомобиля и один раз при подписке.

Tesla продает некоторые функции через обновления программного обеспечения, в первую очередь пакеты Autopilot и Full Self-Driving, разблокировка которых стоит более 12 000 долларов. Но BMW превзошел всех. Сначала в 2019 году компания объявила, что будет взимать 80 долларов в год за использование Apple CarPlay, а недавно решила сделать опцию обогрева передних сидений доступной только по подписке. Все это привело к созданию на рынке определенной ниши, предлагающей услуги по разблокировке платных функций в автомобилях.

В частности, Bimmer Tech готова снять ограничение на подогрев сидений, если такие просьбы появятся, но предупреждает, что функция может быть снова заблокирована в любой момент. Дело в том, что BMW может откатить сторонние изменения после обновления по воздуху. Один из программистов считает, что спрос на такие услуги будет зависеть от того, какую цену автопроизводители выставят за ту или иную опцию. Иногда проще заплатить один раз и больше об этом не думать.

Оставить комментарий