Источник: Trаshbох
К сожалению, современный рынок видеоигр редко радует поклонников стратегий яркими релизами — создателей действительно великих франшиз можно пересчитать по пальцам одной руки. Это связано с тем, что разрабатывать стратегии невыгодно: они не так хорошо продаются, как шутеры или РПГ, в них сложнее включить платный контент, а главное, сложно создать удобный геймпад. игра в этом жанре, и драйвером продаж являются сегодняшние консоли. Вот почему большие команды упускают из виду стратегию, и игрокам приходится десятилетиями играть в одни и те же игры. Впрочем, никто и не говорит, что это плохо — старые релизы слишком уж готовы утолить жажду приключений.
Например, я наслаждался одиночной кампанией в Command and Conquer: Generals, когда мне было меньше десяти лет, а сейчас мне почти тридцать, но ничего лучше я не знал, хотя играл почти во все ААА-проекты в прошлом. десять лет. Почему генералы такие хорошие? Я не могу объяснить это в двух словах, но я попытаюсь.
момент в истории
Оригинальная игра Command and Conquer: Generals вышла в 2003 году; Позже журналисты разгромили эту историю за стереотипные, предсказуемые ролики и отсутствие внутриигровых сюжетных роликов. Но они еще не знали, что сам факт наличия хоть какого-то сюжета в стратегиях через двадцать лет уже будет большим плюсом для аудитории. Но представители СМИ и геймеры в один голос похвалили стратегию за интересный подход к виртуальным сражениям: вместо создания огромных многотысячных армий в этой игре врага может победить отряд из пяти танков или парочки истребителей. Вам просто нужно грамотно использовать преимущества и недостатки своих юнитов, активно использовать микроуправление и навыки из общих акций.
В том же 2003 году EA (да, EA когда-то выпускала хорошие игры) представила продолжение стратегии под названием Generals Zero Hour, которое было рассчитано на многопользовательские сражения. Игроки в оригинальных «Генералах» пробовали соревнования против ИИ и реальных игроков, но в обычных «Генералах» было всего три фракции — это быстро надоело. В Generals Zero Hour «генералов» гораздо больше, у них есть специализации и уникальные юниты, что делает бои более интересными и многогранными. И именно с Generals Zero Hour началась двадцатилетняя история одной из лучших RTS-стратегий в истории разработки игр.
Каждый рабочий, тракторист и пехотинец важен
Изменив концепцию игры, разработчики EA создали потрясающую игру: вместо того, чтобы строить большие отряды и уничтожать врагов численностью, игроку за Генералов нужно долго и быстро думать, используя преимущества своей фракции за один раз. прорвать оборону противника. То есть вам не нужно строить много зданий, накапливать море ресурсов, а потом одним махом распылять вражескую армию, как в других RTS — нужно максимально эффективно использовать каждый юнит. хитрость, обман, жульничество, использование необычных маневров. А за счет количества приемов и стратегий игра настолько многогранна, что даже спустя двадцать лет я узнаю что-то новое в каждом бою.
Например, у «Китая» есть мощный двуствольный танк «Оверлорд»: он дорог, долго строится, но имеет много прочности и брони, а также невероятный урон как по строениям, так и по наземной технике противника. . Но «США» у него есть вертолеты F-22 с ракетами, которые могут быстро и без сопротивления сбить дорогой «Оверлорд», если у вас нет прикрытия (например, вы можете купить апгрейд с пушкой Гатлинга). А у ГЛА вообще нет авиации, зато есть очень дешевые танки Скорпион и мобильные ракеты СКАД — можно отправить танки умирать против вражеской обороны, прикрывая врага издалека мощными ракетами.
Получается продвинутая версия игры «камень, ножницы, бумага», где каждая единица имеет вес, но только при правильном ее использовании. Игрок сам выбирает стратегию: может сокрушить врага танками, снести оборону численностью, может поразить дальнобойными ракетами, атаковать самолетами или вывести пехоту в тыл и захватить вражеский танковый завод. Буквально вчера, например, я победил тяжелейшего ИИ без оборонительного оружия, полагаясь на атаку вместо защиты, а мой друг предпочитает сносить базу противника ядерными ракетами, находясь в обороне.
Но особого внимания заслуживают специальные пехотные части — они есть у каждого «генерала». Например, в «Китае» есть «Черный лотос» — он невидим на карте (нет специальных защитных сооружений и танков), девушка с ноутбуком, которая может красть деньги со счета противника, захватывать вражеские здания и многое другое. Но она не умеет убивать, работает только хакером. У «США» другая история: есть «Бертон», который сносит здания из пулемета не хуже танка, при этом лечит себя и умеет закладывать бомбы. А в GLA специальное подразделение просто отсекает боевую технику противника, на которую потом можно посадить свою пехоту и сражаться с трофейными танками или бронемашинами.
Благодаря обилию фракций, юнитов, оборонительных и атакующих построек, а также официальных и неофициальных карт существуют сотни и тысячи сценариев развития боя. Можно месяц играть в GLA, освоить каждый юнит, разобраться во всех тонкостях и хитростях, а потом взять под свой контроль «Китай» и понять, что воевать придется без вертолетов, а энергия иссякает быстрее, чем вражеские «Скорпионы» клепает. . Именно эта универсальность позволила стратегии остаться на плаву даже спустя почти двадцать лет; с тех пор ничего подобного на рынке не появлялось.
полуночные дуэли
Большое спасибо разработчикам из EA за то, что они добавили в эту игру многопользовательскую функцию по локальной сети. Наверное, без нее стратегия давно бы умерла, но благодаря Хамачи и Радмину она живее всех живых. Дело в том, что официальных серверов ЕА по этой стратегии давно нет, так что играть по сети так вволю не получится. Но благодаря стороннему программному обеспечению, которое эмулирует LAN-соединение по сети, игроки могут объединяться в команды и играть так, как будто они сидят в одном компьютерном клубе. Эта функция работает настолько хорошо, что при запуске серверы EA не понадобились.
И даже если у вас нет друга, который хочет попытать счастья с этой стратегией, а вы уже устали сражаться с ИИ (хотя на карте на 8 игроков против 7 ИИ в максимальной сложности никто никому не мешал) , не стоит отчаиваться. В сети огромные сообщества фанатов, в том числе и русскоязычных, с которыми можно связаться и быстро найти соперника. Кроме того, вы даже можете легко войти в турнир — в Discord есть популярные сервера, где соревнования проходят почти каждый день. Правда, стоит сразу уточнить, что там вас ждут настоящие монстры, изучившие каждую особенность каждого юнита — опытные игроки с многолетним стажем таких турниров не дают возможности ошибиться.
Энтузиасты более продуктивны, чем официальные разработчики
Абсолютно любая видеоигра может жить полноценной красочной жизнью даже без поддержки разработчика благодаря кастомным модам, которых в Command and Conquer: Generals есть вагон и маленькая тележка. Сначала игроки начинали с малого: создавали свои карты в редакторе, потом начинали заменять модели юнитов, а потом дошли до фич. Энтузиасты изменили урон, ХП, скорость сборки, стоимость юнита и т. д., создав более сбалансированный вариант стратегии. Но все это разговоры в контексте крупных проектов, некоторые из которых разрабатываются и поддерживаются более десяти лет.
Например, мой любимый мод Project Raptor — это глобальный мод, в котором изменилось буквально все. Здесь другой баланс, другие юниты, больше уникального снаряжения, фракций, ролей и стратегий ведения боя. Тогда есть Shockwave и Contra 009 с не менее впечатляющим списком нововведений, от некоторых из которых у вас закружится голова. Можно, например, играть за фракцию, у которой вместо танков огромные роботы, а самолеты парой ракет уничтожают здания. Авторы этих модов даже изменяют ИИ, делая противника более сложным, хитрым и многогранным, что делает бой еще более интересным.
Конечно, глобальных модов не так уж и много, но при желании игру можно собрать самому: поменять юнитов, обновить ИИ, добавить новые фракции, постройки и общие перки. Сообщество энтузиастов каждый день выпускает что-то новое, поэтому даже спустя десять лет игра будет выглядеть свежо и увлекательно, что особенно важно для стратегии — это не RPG, где можно получить новые миссии. Игрокам постоянно нужны новые юниты, враги, карты, особенности и способности, чтобы сражения не надоедали и приносили моральное удовлетворение.
EA могли бы заработать лопатой, но дальше FIFA они не видят
Среди фанатов «Генералов» бытует мнение, что EA могла бы выпустить новую версию стратегии и заработать буквально лопатой — большинство игроков, любящих эту франшизу, давно платежеспособны и готовы платить за новую графику, никаких хлопот. с настройками разрешения и возможностью играть по сети без лишнего софта. Издатель мог бы выпустить море DLC с новыми юнитами или их скинами, продавать новые карты, фракции и боевые пропуски, наживаясь на поклонниках культовой стратегии. Но этого никто не делает, так как спортивные тренажеры и так приносят больше, чем может потратить начальство компании.
С другой стороны, несмотря на то, что EA давно забыла об этой франшизе, а жанр стратегии почти умер, геймеры все еще могут получить массу удовольствия. Моды продолжают выпускаться, комьюнити растет с каждым годом, а сражаться с врагами по-прежнему хорошо, устраивая с друзьями ночные бои против «Тяжелой армии». И хотя графика немного устарела, в «Генералах» есть все необходимое (и даже то, чего нет во многих современных релизах: система прокачки для уничтожения вражеских юнитов, действительно умный ИИ и встроенный редактор карт с множеством особенности), настройки), чтобы прожить еще двадцать лет с такой же армией преданных поклонников со всего мира. Да и игру можно запустить на любом ПК, даже на самом слабом, что только играет на руку геймерам.
Источник: Trаshbох