Skip to main content

Подавляющее большинство сайтов отслеживают своих посетителей, чтобы показывать им релевантную рекламу. Помимо стандартной информации, предоставляемой браузерами (о версии системы, разрешении экрана и т. д.), платформы стараются максимально точно выяснить интересы людей, а для этого необходимо отслеживать их действия — рекламодатели создают так называемый цифровой отпечаток пальца пользователя. Он формируется из множества входных данных, одним из которых могут быть расширения, установленные в браузере (вероятность того, что у нескольких пользователей будет установлена ​​одинаковая комбинация дополнений, очень мала — особенно если расширений много или они редкие). Программист по имени z0ccc запустил бесплатную службу Extension Fingerprints, которая показывает, сколько интернет-пользователей имеют одинаковую комбинацию надстроек браузера. Исходный код доступен на GitHub.

База данных Extension Fingerprints содержит более 1000 самых популярных расширений браузера Chromium. После сканирования веб-браузера пользователя сервис показывает процент людей, у которых установлена ​​такая же комбинация надстроек. Чем ниже процент, тем проще создать цифровой отпечаток пальца пользователя. Исходя из этого, можно сказать, что чем больше расширений использует человек (особенно специфических), тем больше он жертвует своей конфиденциальностью ради рекламных площадок.

Оставить комментарий