Сегодня, 23 июня, Toyota официально объявила о начале глобальной отзывной кампании электрического городского кроссовера bZ4X (2023 модельного года). Примечательно, что этот электромобиль поступил в продажу менее двух месяцев назад, но уже сейчас в конструкции автомобиля обнаружен весьма существенный изъян. Суть проблемы в том, что во время движения электрокроссовера могут ослабнуть болты на ступице, в результате чего есть вероятность отсоединения колеса во время движения. Да, это значит, что современный электромобиль за очень внушительную сумму денег может потерять колесо на внушительной скорости.
Соответственно, сотрудники Toyota в официальном заявлении призвали владельцев этого электрического кроссовера не использовать транспортное средство до полного решения проблемы с ступичными болтами bZ4X. При этом, судя по всему, поклонникам японского автопроизводителя придется немного подождать, воспользовавшись бесплатным подменным автомобилем — в компании заявили, что расследование по поводу ослабления болтов крепления ступицы еще не завершено. Это означает, что инженерам потребуется некоторое время, чтобы сначала найти причину проблемы, а затем придумать решение.
И хотя Toyota пришлось отзывать не слишком много автомобилей (всего под отзывную кампанию попало 2700 электромобилей, из них 2200 в Европе), огромный процент которых фактически так и не дошел до потенциальных владельцев, это существенный удар к репутации производителя. Японский гигант планирует потратить почти $18 млрд, чтобы к 2030 году иметь в своем модельном ряду тридцать электромобилей, но сейчас желающих покупать продукцию Toyota, которая может потерять колесо на ходу и привести к плачевным последствиям, явно меньше.