Skip to main content

Энтузиаст с YouTube-канала Elbrus PC Play решил протестировать один из самых производительных российских процессоров Эльбрус-16С в современных видеоиграх; оказалось, что он показал себя намного лучше, чем Эльбрус-8С, хотя, конечно, определенные проблемы с производительностью все же наблюдаются в проектах ААА. Сразу стоит уточнить, что при тестировании DOOM, GTA V и Cyberpunk 2077 на стационарном ПК использовался инженерный образец процессора, а все видеоигры автор канала выпускал на операционной системе Windows 10 с использованием Lintel. Binary Translator 4.2 — имитирует процессор Intel.

испытательный стенд

Процессор: Эльбрус-16С (инженерный образец, 16 ядер, 2,0 ГГц). Оперативная память: 64 ГБ DDR4 Видеокарта: AMD Radeon RX 6700 XT (12 ГБ). ОС: Windows 10 (Линтел 4.2)

Соответственно, только благодаря этому транслятору можно было запускать видеоигры на ПК с процессором на базе архитектуры Эльбрус, даже с учетом того, что дрянной Эльбрус-16С поддерживает некоторые инструкции. Также сам энтузиаст сказал, что на данный момент Lintel 4.2 довольно плохо работает на процессоре Эльбрус-16С; из-за этого игра иногда прерывается заметными подтормаживаниями, а общая производительность, вероятно, немного ниже того, что можно было бы получить при запуске нативной видеоигры. Но даже при всех ограничениях и проблемах, описанных выше, российская разработка показала себя относительно неплохо.

В GTA V система показывала среднюю частоту кадров 23 FPS при движении по городу. Правда, автор канала отмечает, что иногда бывают заметные фризы, к тому же через некоторое время игра довольно долго зависает. Удивительно, но в Cyberpunk 2077 ситуация почти такая же: игра запускается со средней частотой 24 FPS, но через определенное время проект просто зависает (как и GTA V). Это странно, хотя бы потому, что Cyberpunk 2077 — гораздо более требовательная видеоигра с более тяжелой графикой, но FPS в играх практически идентичен.

Система на Эльбрусе лучше показала себя в DOOM: здесь на открытых локациях шутер показал 40 FPS, а в помещении частота кадров возросла до 50 FPS. И самое главное, фризов и зависаний здесь не было — энтузиаст довольно долго играл вполне комфортно. Стоит помнить, что на Эльбрусе-8С в той же игре частота кадров на открытой локации достигала 25 FPS, так что прирост очень заметен — почти вдвое. Вероятно, с GTA V и Cyberpunk 2077 проблема в инженерной ошибке или в Lintel 4.2, но в DOOM и сейчас вполне играбельно. Было бы интересно увидеть тесты процессора в более популярных играх, таких как Dota 2 или CS:GO.

Оставить комментарий