Skip to main content

Источник: Trаshbох

Конечно, Qualcomm было что сказать во время анонса новейшей системы-на-чипе Snapdragon 8 Gen 2, но, несомненно, именно реализация поддержки трассировки лучей в смартфонах должна значительно улучшить графику мобильных игр. Немного отставая, Qualcomm присоединилась к MediaTek с Dimensity 9200 и Samsung с Exynos 2200 в плане аппаратной поддержки этой технологии, открыв дверь в мир графических эффектов нового поколения. В контексте этой новости геймеры всего мира могут задать вполне логичный вопрос: учитывая флагманские смартфоны 2023 года, подавляющее большинство которых будет поддерживать эту технологию, можно ли ожидать, что мобильный гейминг перестанет уступать консолям? а ПК в плане графики совершив прорыв?

Трассировка лучей может выглядеть по-разному

Для начала стоит сразу уточнить, что трассировка лучей — это наглядный термин, который охватывает достаточно широкий спектр особенностей реализации данной технологии. В относительном выражении речь идет о разных уровнях трассировки лучей, каждый из которых имеет свои графические преимущества и, вполне ожидаемо, связанные с ним требования к производительности оборудования. Следовательно, тот факт, что смартфоны теперь поддерживают трассировку лучей, не означает, что игры на этой платформе будут выглядеть точно так же, как на ПК или консолях.

В смартфонах появляется трассировка лучей: что это такое и чего ждать

Кроме того, в конце концов, многое зависит от того, сможет ли мобильная платформа отрисовать всю сцену с очень требовательной аппаратной трассировкой лучей, или она продолжит использовать гибридное решение, использующее технологию трассировки лучей только для некоторых визуальных эффектов. Поскольку современные ПК и консоли, которые, естественно, намного более производительны, используют гибридный подход, можно смело ожидать аналогичной реализации на смартфонах. В конечном итоге новые флагманы смогут продемонстрировать, как свет и отражения взаимодействуют с искривленными поверхностями вроде воды или стекла, а менее требовательные аппаратные технологии повысят точность теней и отражений на некоторых поверхностях.

В смартфонах появляется трассировка лучей: что это такое и чего ждать

Можно с уверенностью сказать, что это будет выглядеть очень привлекательно, но вам нужно контролировать свои ожидания относительно того, для чего именно разработчики могут использовать эту технологию. Например, мы немного знаем об архитектуре трассировки лучей, которую использует Qualcomm, что дает нам представление о возможностях новой платформы. Эта архитектура ускоряет основные строительные блоки и трассировку лучей, которые являются основными строительными блоками трассировки лучей. Благодаря тому, что расчет пересечения лучей производится на аппаратном, а не программном уровне, весь процесс занимает гораздо меньше времени.

В то же время вы должны понимать, что только Qualcomm в настоящее время использует Bounding Volume Hierarchical в своей архитектуре трассировки лучей — это метод, который NVIDIA и AMD используют в своих высокопроизводительных графических процессорах нового поколения. Метод BVH на самом деле очень важен, потому что он используется для ускорения математики пересечения лучей путем поиска в группах полигонов элементов, необходимых для уменьшения выборки, вместо того, чтобы отбрасывать каждый луч по отдельности.

В результате можно ожидать, что реализация Qualcomm обеспечит гораздо более высокую частоту кадров и более сложную технологию трассировки лучей, но только в том случае, если возможности обработки трассировки лучей архитектуры не будут ограничены собственными возможностями архитектуры ARM. Кроме того, есть и другие аспекты технологии трассировки лучей, такие как шумоподавление или управление памятью, которые также можно настроить для значительного повышения производительности. Пока сложно сказать, насколько далеко продвинулись Qualcomm и ARM в плане оптимизации своего графического чипа в этом направлении.

В смартфонах появляется трассировка лучей: что это такое и чего ждать

В реальном выражении Oppo заявляет о 5-кратном ускорении своего движка PhsyRay при переходе от программного обеспечения к аппаратному обеспечению на базе Snapdragon 8 Gen 2. AMR также заявила, что им удалось добиться 3-кратного ускорения с помощью своего графического процессора Immortalis G715 при использовании аппаратного вместо программного. Единственная проблема заключается в том, что ни одно из этих утверждений не говорит нам о том, какую реальную производительность получит конечный пользователь и какие графические возможности будут реализованы на практике.

Qualcomm отмечает, что ее флагманский чип поддерживает отражения, тени и глобальное освещение, которые являются ключевыми технологиями для создания очень качественных эффектов трассировки лучей. Да и ARM заявили, что используют гибридную растеризацию, которая позволяет значительно улучшить освещение, тени и отражения. Проблема только в том, что наложение этих функций требует от платформы все большей и большей вычислительной мощности. До сих пор сложно оценить, насколько далеко продвинулись в этом плане новые SoC для смартфонов, и вопрос частоты кадров также остается без ответа.

Трассировка лучей на смартфонах не будет масштабироваться так, как на консолях

Хотя нам придется подождать и посмотреть, какие новые мобильные видеоигры на самом деле появятся, уже можно с уверенностью сказать, что чип смартфона с графической производительностью менее 5 Вт не может масштабироваться до производительности игровой консоли. А тем более на уровне видеокарты в ПК. Например, новая видеокарта NVIDIA под названием RTX 4080 потребляет 320 Вт, а Playstation 5 и Xbox Series X потребляют примерно по 200 Вт каждая. Исходя из этого, о трассировке лучей на смартфоне с высоким разрешением изображения и высокими настройками графики не может быть и речи.

На сегодняшний день Oppo предоставила самые точные реальные данные по этой теме во время своего выступления на мероприятии Snapdragon Tech Summit, где сотрудники Oppo подробно рассказали о производительности своего движка PhysRay. Специалисты компании заявили, что им удалось добиться стабильной частоты кадров 60 FPS при довольно скромном разрешении 720p в течение тридцати минут на платформе Snapdragon 8 Gen 2. Обязательства. поэтому будущим мобильным устройствам придется мириться с частотой кадров и разрешением при использовании трассировки лучей. И это не говоря уже о том, что устойчивая производительность также будет проблемой, поскольку смартфоны имеют довольно ограниченное охлаждение из-за особенностей форм-фактора.

В смартфонах появляется трассировка лучей: что это такое и чего ждать

На том же мероприятии Qualcomm продемонстрировала практическую демонстрацию технологии: разработчики представили короткую анимацию, а участникам саммита была предоставлена ​​возможность включать и выключать трассировку лучей. В этой демонстрации было легко увидеть разницу в освещении и отражениях даже днем ​​и ночью. Единственная проблема в том, что демоверсия не позволяла устанавливать камеру или перемещаться в пространстве, поэтому оценить реальную производительность просто невозможно. С другой стороны, маленьким экранам смартфонов не нужны сверхвысокие разрешения и прочие тонкости графических настроек, чтобы игры на них выглядели великолепно. Игры с разрешением 720p 60 FPS или 1080p 30 FPS с улучшенным освещением и отражениями будут выглядеть намного лучше, чем то, что в настоящее время может предложить рынок мобильных развлечений.

Видеоигр, поддерживающих эту технологию, просто нет.

MediaTek и Qualcomm заявили в официальных заявлениях, что первая мобильная игра, совместимая с трассировкой лучей, появится в первой половине 2023 года. Как раз вовремя, когда аппаратные смартфоны попадут в руки потребителей. Но игра — это даже не капля в море. Пройдет много времени, возможно, пара лет, прежде чем трассировка лучей действительно станет популярной на мобильной платформе.

Это тесно связано с тем, что видеоигры должны быть прибыльными, а значит, привлекательными для массового рынка — никто не будет создавать такие проекты для различных смартфонов. Следовательно, пока поддержка трассировки лучей — это отличный бесплатный маркетинг, когда речь идет о продвижении новых видеоигр, ведь можно сказать, что это первый проект на рынке и все такое, в реальности реализация трассировки лучей будет второстепенной задачей для большинство разработчиков. По крайней мере, до тех пор, пока высокотехнологичное оборудование не станет более распространенным на рынке. Аналогичная ситуация наблюдалась, например, на рынке консолей и компьютерных игр.

В смартфонах появляется трассировка лучей: что это такое и чего ждать

С другой стороны, сотрудники MediaTek отмечают, что многие крупные китайские игровые студии уже активно работают над поддержкой трассировки лучей в будущем. Также в списке партнеров Qualcomm можно увидеть китайских игровых гигантов Tencent и Netease Games, так что есть ощущение, что поддержка фичи появится на рынке Поднебесной раньше других регионов мира. Однако в ближайшие годы количество видеоигр с поддержкой новых технологий определенно увеличится, предоставляя геймерам более продвинутые отражения и освещение на тех смартфонах, которые поддерживают трассировку лучей. Кроме того, технология трассировки лучей через API Vulkan означает, что в ближайшем будущем будет появляться все больше и больше кроссплатформенных портов. В долгосрочной перспективе игрокам определенно есть на что рассчитывать.

Стоит ли покупать флагман для трассировки лучей сейчас?

Я надеюсь, что эта статья убедила вас, ответ — нет. Вы действительно не должны торопиться покупать новый смартфон только потому, что он поддерживает улучшенную графику с трассировкой лучей. Мы еще не видели первую мобильную игру с поддержкой этой технологии, так что спешить пользователям некуда: первый релиз состоится только в следующем году (если не будет перенесен). Плюс, откровенно говоря, вам лучше подождать, пока графические процессоры второго поколения с трассировкой лучей сгладят любые недостатки и повысят производительность до приемлемого уровня.

Однако, если вы планируете в ближайшее время купить новый смартфон и игры являются вашим главным приоритетом, вероятно, стоит подождать до начала 2023 года для флагмана с трассировкой лучей. Он позволит получить необходимое оборудование с запасом прочности на будущее.

Источник: Trаshbох

Оставить комментарий