Источник: Trаshbох
Новые BMW удивляют своим внешним видом – особенно последние «семерки». Поклонники марки разделились на два лагеря. Некоторым искренне нравятся огромные «ноздри» решетки радиатора, небольшие прорези для фар и общий футуристический дизайн кузова. Другие же от всего вышеперечисленного в настоящем шоке — гневными отзывами заполняют комментарии под новостями об анонсах новинок. Очевидно, BMW сделала ставку на оригинальность, которая вряд ли станет обыденностью в обозримом будущем. Раньше автомобили компании казались симпатичнее. Сравни себя.
БМВ Изетта (1955)
Isetta не совсем разработка BMW. Однако в послевоенные годы именно она спасла компанию от неминуемого банкротства. В начале 50-х ребята из Iso SpA изобрели невероятно компактный, очень симпатичный и крайне доступный по цене автомобиль. В то время итальянский бренд выпускал даже холодильники и скутеры — от первого Isetta явно получила стилизованную «входную» дверь, от второго транспортное средство обзавелось силовой установкой. Под руководством BMW под капот автомобиля попал 12-сильный двигатель. Инженеры значительно переработали конструкцию, но конструкция осталась практически без изменений. Кроме как мило, я даже не могу назвать это как-то иначе.
БМВ 507 (1956)
В 1954 году американский импортер Макс Хоффман убедил BMW преобразовать BMW 501 или BMW 502 в родстер для рынка США. В этой стране принято путешествовать много и на дальние расстояния. Именно поэтому первая модель BMW 507 оснащалась 110-литровым бензобаком — фантастический объем для такого небольшого автомобиля. Правда, для этого пришлось пожертвовать размером багажника. Плюс из-за близости к пассажирам они постоянно чувствовали запах топлива и жаловались на это. В результате размеры танка уменьшились почти в два раза, но сохранился симпатичнейший внешний вид корпуса. Я бы с удовольствием покатался на таком «монстре».
? Любопытно, что среди владельцев этого автомобиля было немало знаменитостей вроде того же Элвиса Престли. Но это не спасло модель от полного коммерческого краха. Автомобиль оказался слишком дорогим даже для США, поэтому BMW удалось продать лишь немногим более 250 экземпляров. Этот провал компании помнят до сих пор.
БМВ 700 (1959)
Вы только посмотрите на эту красоту! Милейший седан с задним расположением двигателя. Если закрыть на капоте эмблему БМВ, можно подумать, что перед вами очередное творение советского автопрома, не пошедшее в серию. Автомобиль имел исключительный успех на массовом рынке, но это не помешало ей — особенно модели 700RS — достичь больших высот в автоспорте. На данный момент может показаться, что самые доступные модели BMW были самыми симпатичными. Однако после окончания производства этого автомобиля в 1965 году компания уверенно вышла из бюджетного сегмента и занялась премиальным сектором с упором на скорость.
БМВ 2002 (1962)
Еще один чрезвычайно привлекательный седан с классическими чертами, который выпускался примерно в то же время, что и предыдущий. Однако милой можно назвать только модель в базовом кузове. Спортивная версия Turbo, выпускавшаяся в начале 70-х годов, оснащалась не только 170-сильным турбированным двигателем, но и агрессивными обвесами, как у современных «эмок». В стандарте не использовалась самая производительная атмосферная силовая установка на 100 лошадей, что подчеркивало достаточно гибкий характер автомобиля. В этом автомобиле уже узнаваем фирменный дизайн BMW последних двух десятков лет.
? Интересно, что у этого автомобиля была спецверсия. Речь идет о ти Диане 2002 года, которая была приурочена к свадьбе автогонщика Хуберта Хане и Дианы Кёрнер. Автомобиль отличался множеством технических доработок, включая отделку салона натуральной кожей, итальянские алюминиевые диски и сдвоенные фары.
БМВ М1 (1978)
Дизайн кузова и организация салона BMW последних лет считаются выдающимися и даже эталонными. Однако к началу 80-х у инженеров компании явно не ладилось со свежими идеями. Никак иначе нельзя объяснить очевидное сходство BMW M1 1978 года со спортивными автомобилями Lamborghini. Изначально модель должна была стать совместным проектом двух марок, но после провала идеи сотрудничества с итальянцами немцы не решились отказаться от своей разработки. Автомобиль задумывался как агрессивный, но получился довольно симпатичным – особенно с открытыми фарами. Кстати, это первая среднемоторная BMW (второй была современная гибридная модель с индексом i8).
БМВ Е30 М3 (1986)
Еще одно подтверждение тому, что еще совсем недавно BMW делала себе неплохие модели. Даже в версии М3 со всеми сопутствующими обвесами, призванными сделать автомобиль более агрессивным, кузов Е30 не выглядит устрашающе. Однако чисто технически автомобиль был скорее спортивным, чем гражданским. Первые модели М3 этого поколения оснащались силовой установкой на 195 лошадиных сил, позже ее прокачали до 200. Ограниченная версия Sport Evolution при меньшем весе вообще могла похвастаться двигателем в 238 лошадей и максимальной скоростью более 250 км/ч.
? Забавно, что машина на фото выше считалась чуть ли не эталоном своего времени по аэродинамике. Для этого инженеры, например, изменили способ установки лобового стекла. Его стали вклеивать прямо в кузов, а не устанавливать в резиновый уплотнитель, который использовался в стандартной Е30.
БМВ 8 серии Е31 (1990)
Для своего времени этот автомобиль был поистине фантастическим. Какие невероятно мощные двигатели V8 и V12 устанавливались в нем. Что касается внешнего вида, то он явно напоминал М1 1978 года. Однако эта модель явно отличалась расположением двигателя — от среднемоторной компоновки инженеры просто отказались, и это явно сказалось в том числе и на внешнем виде автомобиля. Но милейшая складная оптика осталась на месте. Жаль, что сегодня производители не используют такие решения. Видимо, виновата дороговизна конструкции, а также ее явная ненадежность.
БМВ З8 (2000)
Еще один удивительный родстер BMW, который впечатляет не только чисто технически, но и дизайном. Неудивительно, что автомобиль стал частью классической поп-культуры. В него вошел фильм «И целого мира мало» 1999 года — там он был транспортным средством агента 007 Джеймса Бонда. Агрессивности модели явно не хватало, но в те годы компания вовсе не отличалась подобным подходом к дизайну. Интересно, что «сердцем» такой симпатичной машины стал действительно мощный двигатель V8 мощностью 400 лошадиных сил. Несмотря на переднемоторную компоновку кузова, инженерам удалось добиться развесовки 50 на 50 — благодаря чему модель очень хорошо вела себя на дороге.
? Интересно, что доработанный Alpina BMW Z8 оказался гораздо менее спортивным. У него было меньше лошадиных сил, а вместо механической коробки передач использовалась чисто автоматическая. В ателье сделали все, чтобы вождение было не менее комфортным, чем его сдержанный внешний вид.
БМВ 1М купе (2007)
Спортивная модель BMW из линейки M Performance. По логике она должна была получить имя М1, но от этого варианта в итоге отказались, чтобы не создавать путаницы с суперкаром конца 70-х. Номинальная мощность силовой установки модели составляла 335 лошадиных сил, но она увеличивалась за счет избыточного наддува. Единственным вариантом трансмиссии была шестиступенчатая механическая коробка передач. Учитывая чрезвычайно компактный форм-фактор, автомобиль получился достаточно «злым». Но это никак не отразилось на его внешнем виде, который выглядел крайне мило, в том числе и из-за оформления фар.
БМВ и3 (2014)
Конечно, эта модель просто не могла не попасть в такой материал. Один из первых электромобилей компании, фактически снятый с продажи, в последние годы стал символом футуризма BMW. Нельзя относиться к i3 равнодушно. Огромную часть автолюбителей не устраивает дизайн транспортного средства и удивляет выбор его владельцев. Однако у модели есть преданные поклонники, которые бережно относятся к машине, ездят на ней больше года и даже не думают о замене. К такому транспортному средству следует относиться с долей здоровой иронии. Это далеко не тот монстр, которым в последнее время славится BMW, а полная противоположность. Маленький городской электромобиль. И очень даже мило.
? Мало кто знает, что BMW i3 может быть не только полностью электрическим. Производитель выпускал и модели с повышенным запасом хода – их оснащали двигателем внутреннего сгорания, что обеспечивало дополнительные километры без подзарядки.
PS Не так давно мне удалось побывать в музее БМВ в Мюнхене, Германия. Вот несколько фото оттуда для создания атмосферы:
Источник: Trаshbох