Источник: Trаshbох
Функции автомобиля с платной подпиской — это уже не отдаленное будущее, а вполне реальное настоящее: крупные автопроизводители постепенно вводят ограничения на программном уровне, поэтому за их снятие придется платить. Конечно, сейчас тенденция носит разовый характер: компании скорее проверяют реакцию аудитории на подобные новшества, чем полноценно внедряют их в повседневную жизнь. Но если Stellantis планирует зарабатывать $23 млрд в год только на подписках автосегмента к 2030 году, то стоит морально подготовиться к тому, что многие дополнительные бонусы придется выплачивать в ближайшее время и постоянно.
автономное вождение
Одной из первых фич, которые стали предлагать по подписке на авторынке, является беспилотное вождение: Tesla предложила своим покупателям условный «дрон» за 199 долларов. За эти деньги машина будет перестраиваться на трассе, парковаться, парковаться. поддерживать скорость в потоке, поворачивать на городских улицах и многое другое. Конечно, у других компаний большинство этих функций есть без подписки, но никто не гарантирует, что вскоре адаптивный круиз-контроль или автоматическая парковка не станут платными функциями с ежемесячной оплатой всех основных забот.
Рулевое колесо и подогрев сидений
Еще год назад никто бы и подумать не мог, что автомобильный бренд будет продавать автомобиль с предустановленным подогревом руля и сидений, поэтому за его активацию придется платить каждый месяц (или разблокировать функцию можно единоразовым платежом). оплата). Это звучит крайне странно, потому что покупатель платит за нагревательный элемент авансом и на условиях самовывоза, но в BMW решили, что нашли золотую жилу и уже запустили услугу. Вероятно, это не кажется таким уж дорогим, учитывая цену автомобиля, но тот факт, что покупатель не является владельцем своего автомобиля на 100%, не может не раздражать их.
Поверните задние колеса на больший угол
Однако Mercedes-Benz предлагает еще более интересную аппаратную функцию подписки. Чтобы водителю было проще парковаться или разворачиваться, в новых электромобилях компании реализована функция поворота задних колес: без подписки они поворачиваются в сторону, противоположную ведущим колесам, на 4,5 градуса, но если эл. современный автомобиль оплачивает месячный абонемент, тогда угол увеличивается до 10 градусов. Естественно, все это встроено в автомобиль с завода, но производитель программно блокирует угол поворота, чтобы продавать функцию как отдельную опцию.
— Мир автомобильной промышленности в настоящее время здесь —
Доступ к Apple CarPlay и Android Auto
В настоящее время вы можете подключиться к Apple CarPlay и Android Auto с помощью проводных и беспроводных методов. С проводным соединением они, скорее всего, ничего не сделают, но беспроводное скоро окупит себя; некоторые опасения США уже заговорили об этом. За символическую подписку в $5-10 производитель позволит не брать с собой кабель; в определенных сценариях это чрезвычайно удобно и намного быстрее. И хотя автомобилей с поддержкой беспроводного подключения к этим платформам сейчас не так много, возможность заработать на автомобилистах явно будет стимулировать именитые бренды.
Поддержка голосовых команд
В обозримом будущем автомобили будут поддерживать расширенные голосовые команды, а не только перестроение или поиск маршрута в навигаторе. Например, голосом можно будет закрыть окна или люк автомобиля, сказав, что водителю холодно или шумно, включить кондиционер, переключить дальний свет на ближний и тому подобное. И конечно ни один из производителей не будет развивать это направление просто так. Функция крайне удобна и, скорее всего, желающих за нее заплатить будет много; именно поэтому в самое ближайшее время стоит ждать эту функцию с платной подпиской, по крайней мере, в автомобилях премиум-класса.
Помощь при вождении
Некоторые автомобили (не только электромобили) имеют массу полезных вспомогательных функций: смена полосы движения без вмешательства водителя, адаптивный круиз-контроль, удержание полосы движения, круговая камера в режиме парковки, автоматическая параллельная парковка и т. д. Все это с большой долей вероятности будет доступно по подписке в ближайшее время. Логика проста: все функции программные, поэтому покупатель автомобиля решает платить вам за более высокий уровень комфорта или не платить. И это, пожалуй, самый разумный вариант подписки из всех возможных.
функция массажа
Ни для кого не секрет, что в автомобилях люксового сегмента есть функция массажа сидений – вы сможете не только комфортно управлять автомобилем, но и расслабить мышцы после тяжелого рабочего дня или долгой поездки. И эта функция вполне может быть переведена в формат платной подписки, так как покупатели роскошных автомобилей не будут особо против дополнительной опции за $5-10, а для производителя это возможность продать то, что у них уже есть. с завода. . Это не коснется доступных автомобилей и представителей среднего класса, а значит, уровень негативной реакции на эту подписку будет минимальным.
Программно уменьшенная емкость батареи
Прямо сейчас в электромобилях есть функция экономии заряда аккумулятора, когда программное обеспечение снижает максимальную мощность аккумулятора до 80%, чтобы уменьшить износ. И проблема в том, что сейчас функция работает на благо водителя, чтобы он больше не терял максимальную емкость аккумулятора, но в будущем функция может стать базовой. Затем, чтобы увеличить максимальную емкость аккумулятора до 100% емкости, пользователю придется ежемесячно оплачивать платную подписку. И хотя это звучит надуманно, на самом деле реализовать такое ограничение даже проще, чем таким же образом нагревать руль.
Будущее ближе, чем многие думают
Так что можно смело привыкать к новой реальности, в которой человек покупает машину, а потом каждый месяц платит за массаж и помощь при парковке. Естественно, ни одна из компаний не будет предлагать платную подписку на что-либо, связанное с безопасностью водителей или пешеходов. Системы защиты от столкновений, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон или подушки безопасности всегда будут включены в стоимость автомобиля; в противном случае бренд просто рискует потерять всех клиентов. Однако некоторые компании пошли еще дальше и предлагают полный автомобиль по подписке. Возможно, за этим форматом будущее?
Источник: Trаshbох