В прошлом году китайская компания Innosilicon официально представила собственную игровую видеокарту Fantasy, которая, по заявлениям производителя, могла похвастаться производительностью 5 TFLOP. Представители компании даже пообещали, что их видеокарта сможет составить конкуренцию картам среднего сегмента NVIDIA, но в итоге их продукт не дошел до потенциальных покупателей, даже обозревателей. Однако, хотя оригинальная карта канула в Лету, разработчики Innosilicon решили не останавливаться на достигнутом — они официально представили миру модель Fantasy 2, которая тоже способна удивлять (если, конечно, попадет на прилавки).
Сразу стоит отметить, что второе поколение видеокарт производителя оказалось заметно слабее первого: Fantasy 2 демонстрирует производительность на уровне 1,5 TFLOPS, то есть в три раза меньше видеокарты первого поколения. . Правда, этому у производителя есть вполне логичное объяснение — дело в том, что при разработке Fantasy 2 компания ориентировалась на низкое энергопотребление, а не на впечатляющую производительность. Именно из-за высокой энергоэффективности производительность карты упала, но потенциальный покупатель не будет платить за электроэнергию слишком много. Дело в том, что при нормальной нагрузке энергопотребление Fantasy 2 колеблется от 4 до 15 Вт.
Вероятно, при более высоких нагрузках энергопотребление будет чуть выше, но даже TDP первого поколения был заявлен на уровне 20-50 Вт, что по современным меркам тоже достаточно скромно. Например, есть информация, что видеокарты NVIDIA серии RTX 40 будут потреблять от 300 Вт в младшей модели линейки. Соответственно, Innosilicon заявила, что ее новый продукт создан специально для сборки настольных игровых компьютеров, для использования в промышленных ноутбуках и системах бизнес-класса. А учитывая внушительное количество настроек, такой подход вполне может быть оправдан.
Производитель предложит потенциальным покупателям видеокарту с памятью LPDDR5X, работающую на скорости 10 ГБ/с, в трех комплектациях: будут модели на 2, 4 и 8 ГБ. Пользователь сам сможет выбрать оптимальный объем памяти для своих задач, чтобы не переплачивать за память, которую он физически не может использовать (отличное решение по сравнению с RTX 3060 с 12 ГБ памяти). Китайские разработчики даже реализовали поддержку DirectX 11, но пока никто не показал тестирования видеоигр или популярных бенчмарков.