Источник: Trаshbох
Pebble Beach Concours d’Elegance — настоящий Елисей автомобильного мира, ежегодно (ну почти) собирающий сотни редчайших автомобилей по 18-му фервею знаменитого поля для гольфа. Энтузиасты могут посмотреть на модели, которые не так просто найти в городе, буквально со всех сторон. В 2022 году на выставке было представлено всего около 230 автомобилей от коллекционеров со всего мира. Рассказать обо всех и сразу в рамках небольшой заметки — задача невыполнимая. Впрочем, выбрать 10 автомобилей с выставки, которые нам понравились больше всего, не проблема.
Mercedes-Benz 540K Курьерское шоссе (1938 г.)
Одним из фаворитов выставки 2022 года стал Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier 1938 г. Это неудивительно, ведь в кузове этого автомобиля преобладают четкие линии, создающие ощущение скорости. Удивительно, что столь любопытная конструкция была создана еще в 30-х годах прошлого века, когда в действительности автомобильная промышленность только зарождалась. Хотя Duesenberg J Figoni Sports Torpedo 1932 года стал победителем Конкурса элегантности, Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier также привлек большое внимание и стал настоящим зрелищем, безусловно, достойным самых высоких призов.
Кабриолет Aston Martin DB5 Vantage (1965)
У Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд, была жесткая крыша. Однако есть неподдельная уверенность, что если бы ему дали выбор, он бы точно выбрал кабриолет. Модель, появившаяся на Конкурсе элегантности, отличается невероятной редкостью. Дело в том, что было выпущено всего 123 машины без крыши. Также только 5 из них были оснащены специальным пакетом Vantage. Учитывая год выпуска, удивительно, что экземпляр сохранился до наших дней в очень хорошем состоянии.
Ferrari 250 GT Pinin Farina Cabriolet Special (1960)
Тому, кто никогда глубоко не интересовался историей компании Феррари, эта модель покажется производителю совершенно неуместной. Впрочем, вполне в духе марки своего времени. Кажется, что это банальный седан, но нет. Под его капотом нашлось место для двигателя V12, применена облегченная коробка передач из легкосплавных материалов. Кроме того, жесткая крыша автомобиля может быть установлена или снята по мере необходимости. Изначально Энцо Феррари разработал эту модель для своего друга, французского адвоката. Но в итоге он пошел в серию.
Ford GT40 Mark I купе (1966 г.)
удивительная машина. Несмотря на свой вполне почтенный возраст, он до сих пор выглядит современно. Однако он больше интересен своими спортивными достижениями. Например, именно этот Ford GT40 Mark I Coupe 1966 года выпуска служил гоночным автомобилем в гонке Laguna Seca Can-Am 1967 года, где им управляли легендарные автогонщики Стирлинг Мосс и Джеймс Гарнер (он же Джим Рокфорд). Более коллекционной эту модель делает еще и крайне узкий тираж: всего была выпущена 31 машина. Коллекционеры отдают за такие автомобили десятки миллионов долларов.
Lamborghini Countach LP400 ‘Periscopia’ Бертоне Берлинетта (1976)
Этот автомобиль изначально создавался как подарок на день рождения принцессе из Саудовской Аравии. Об этом, в том числе, свидетельствует необычный цвет автомобиля. В остальном это довольно типичный Countach со всеми вытекающими из этого нюансами: винтажный суперкар, всегда привлекавший внимание коллекционеров. Конечно, наибольшее внимание сегодня по-прежнему приходится на выходящие из-под капота фары, которые днем закрыты. Механизм довольно дорогой и не очень надежный, но отличный — нет смысла это обсуждать.
Mercedes-Benz 230 SL Pininfarina Coupe (1964)
Единственный 230 SL с фиксированной крышей. Он был создан известным дизайнером Томом Тьяардой, когда он был первокурсником колледжа и работал в студии Pininfarina. В серию вошла менее минималистичная модель, которая была оснащена возможностью превращаться в кабриолет. Коллекционная ценность автомобиля обусловлена именно именем конструктора, ставшего со временем знаменитостью. Именно он, например, работал над легендарной Ferrari 365 California, а также над суперкарами Aston Martin Lagonda Coupé и De Tomaso Pantera.
Порше 904 ГТС купе (1964)
Возможно, самая привлекательная модель Porsche всех времен. Предшественник легендарной серии 917 отличался легким кузовом из углеродного волокна и оппозитным четырехцилиндровым двигателем. Мощности силового агрегата хватало, чтобы разогнать транспортное средство до более чем 250 километров в час, что было поразительно для того времени. Важно только понимать, что машина создавалась не для дорог общего пользования, а для спортивной трассы. Именно поэтому его ценят, в первую очередь, коллекционеры, которые всегда были без ума от гоночных состязаний любого уровня сложности.
Lancia Astura Series III Type Bocca Pinin Farina Cabriolet (1936)
Между 1932 и 1939 годами было построено около трех тысяч Lancia Astura Series III Type Bocca Pinin Farina Cabriolet. Модель считается одной из самых привлекательных среди всех довоенных автомобилей. Он назван в честь острова у западного побережья Италии, что делает его еще более стильным. Модель в черном боди побывала на Конкурсах элегантности, но и белый вариант, который имеется в частных коллекциях и с не меньшей завидной регулярностью прибывает на всевозможные мероприятия, тоже выглядит очень интересно.
Гран-при Bugatti Type 35B (1929 г.)
Эталон спортивных автомобилей начала прошлого века. Ранний пример технического мастерства Bugatti с полой передней осью, литыми алюминиевыми колесами и встроенными тормозными барабанами. Автомобиль оснащался силовым агрегатом V8. Именно он позволил ему выиграть Гран-при Испании и Франции в 1929 году. На аукционе в Пеббл-Бич в 2022 году за автомобиль было заплачено 5,6 миллиона долларов. Однако даже такую высокую стоимость вряд ли можно считать чрезмерной, ведь это не просто транспортное средство, а часть автомобильной истории.
Электрический родстер Riker (1896 г.)
В конце концов, Конкурс элегантности в Пеббл-Бич 2022 года не мог обойти вниманием электрический родстер Riker конца XIX века. Этот автомобиль по-прежнему приводится в действие электрической трансмиссией, что звучит невероятно, если вернуться в прошлое более чем на 120 лет. Да, эксперименты с электричеством проводились задолго до того, как Илон Маск начал экспериментировать с Теслой. Электрический родстер Riker использует пять аккумуляторов для питания двигателя мощностью 3 лошадиных силы. Сегодня такие значения кажутся смешными, но для своего времени машина казалась еще и вполне шустрой.
Источник: МЮ
Источник: Trаshbох